Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1006/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1006/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14июня 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение № 0318300166218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем заказчика пояснено, что заявка ООО «Кубаньстройсервис» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» проводился электронный аукцион: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение № 0318300166218000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 828 715,09 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г №0318300166218000023-5ООО «Кубаньстройсервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по позиции «Шкурка шлифовальная» Заказчиком было установлено требование: «Назначение Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (полудвунитка гладкокрашеная)». Участником указано: «Назначение Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная». Участником не предоставлено значение полудвунитка гладкокрашеная. - По позиции «Бетон» Заказчиком было установлено требование: «Класс прочности на сжатие Должен быть В7,5. Наибольшая крупность заполнителя требуется не более 20 мм. Марка по морозостойкости (первый базовый метод) требуется не ≤ F1100 требуется ≤ F1200. Марка по водонепроницаемости W требуется выше 4. Соответствие ГОСТ Должна соответствовать ГОСТ 26633-2015». Участником указано: «Класс прочности на сжатие В7,5. Наибольшая крупность заполнителя 10 мм, 20 мм. Марка по морозостойкости (первый базовый метод) F1150. Марка по водонепроницаемости W 10. Соответствие ГОСТ Соответствует ГОСТ 26633-2015». Согласно инструкции: «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) техническими регламентами или государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации (в случае, если требования соответствия товара таковым установлено Заказчиком). Например, требование Заказчика к товару «Гвозди строительные»: «Диаметр стержня должен быть 3,5 и 4 мм. Длина требуется не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии с настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра». В данной позиции вариант исполнения 1, а значит участнику необходимо было руководствоваться правилу: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не более», «не выше», «≤» (меньше либо равно) – участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком». Участником не предоставлено конкретное значение.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

- п. «Шкурка шлифовальная»: Назначение Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (полудвунитка гладкокрашеная).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае если заказчиком установлено требование соответствия товара конкретному ГОСТ – участник закупки, при предоставлении значений показателей такого товара, руководствуется требованиями настоящей инструкции и требованиями ГОСТ, требование о соответствии которому установлено заказчиком».

Согласно п.2.2 ГОСТ 13344-79 для изготовления шлифовальной шкурки должны применяться ткани по ГОСТ 3357, ГОСТ 19196, саржа специальная прочная (СП), саржа средняя N 1 гладкокрашеная (С1Г), саржа утяжеленная (УГ), полудвунитка гладкокрашеная (П).

ООО «Кубаньстройсервис» указано: Назначение: Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная.

Таким образом, характеристики, указанные ООО «Кубаньстройсервис», не противоречат положениям аукционной документации и ГОСТ 13344-79.

По п. Бетон заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

-п.Бетон: Класс прочности на сжатие Должен быть В7,5. Наибольшая крупность заполнителя требуется не более 20 мм. Марка по морозостойкости (первый базовый метод) требуется не ≤ F1100 требуется ≤ F1200. Марка по водонепроницаемости W требуется выше 4. Соответствие ГОСТ Должна соответствовать ГОСТ 26633-2015.

В соответствии с п.4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

 

Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

 

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) техническими регламентами или государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации (в случае, если требования соответствия товара таковым установлено Заказчиком)».

ООО «Кубаньстройсервис» указано: Класс прочности на сжатие В7,5. Наибольшая крупность заполнителя 10 мм, 20 мм. Марка по морозостойкости (первый базовый метод) F1150. Марка по водонепроницаемости W 10. Соответствие ГОСТ Соответствует ГОСТ 26633-2015.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Кубаньстройсервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018г №0318300166218000023-5, противоречит положениям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №297

по делу №ЭА-1006/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.06.2018г. по делу №ЭА-1006/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кубаньстройсервис» на действия заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение № 0318300166218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - «ЦРБ Апшеронского района» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2018г. по делу №ЭА-1006/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2018г. по делу №ЭА-1006/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 30.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны