Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1008/2015 о нарушении законодательс... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1008/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 22 Приложения 1 к Техническому заданию установлен тип полиэтиленовых труб, не соответствующий государственному стандарту; ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, размещенный Заказчиком, не содержит разъяснений по существу вопроса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000207).

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 369 184,00 руб.

На основании частей 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, размещенный Заказчиком 05.10.2015 года содержит текст запроса участника закупки и не изменяет суть аукционной документации, что не противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию.

Требования к полиэтиленовым трубам регламентированы ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия».

Заказчиком в разделе «Общие требования по позициям таблицы» в п.13 «Трубы» установлено требование «Необходимы напорные трубы из полиэтилена, назначение для трубопроводов, транспортирующих воду, могут быть предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения».

В п. 22 Приложения 1 к Техническому заданию содержатся требования о том, что трубы технического назначения должны быть изготовлены из полиэтилена не выше 4-го класса опасности (вещества малоопасные).

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 18599-2001 настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

На основании п. 4.3 ГОСТ 18599-2001 условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к полиэтиленовым трубам в части назначения труб не соответствуют государственному стандарту, что является нарушением п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по пунктам 11, 14, 23 Приложения 1 к Техническому заданию.

В Приложении 1 к техническому заданию в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по позиции 21 «Мастика» Заказчиком установлены требования к сырью («содержание битума в мастике должно быть не менее 45 процентов по массе», «для изготовления мастики в качестве органического вяжущего должны быть применены битумы нефтяные изоляционные или битумы нефтяные строительные марки: БН-70/30, БНИ-IV, БН-90/10, БНИ-V. В качестве наполнителя - резиновая крошка, получаемая из амортизированных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке»), из которого должна быть изготовлена мастика.

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций (14 «Раствор», 23 «Раствор», 2 «Пиломатериалы»).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «СтройЭксперт» частично обоснованной. Доводы в части указания нестандартных показателей, избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ, обоснованы.

2.         Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.        ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 341

по делу №ЭА-1008/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-1008/2015 от 19.10.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭксперт» на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000207) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» устранить нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072215000207).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 27.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны