Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1008/2016 о нарушении законодательс... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1008/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», представителя МБДОУ ДСКВ № 14 ст. Северской МО Северский район, в присутствии представителя администрации МО Северский район, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия МБДОУ ДСКВ № 14 ст. Северской МО Северский район (далее – Заказчик), администрации МО Северский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Строительство пристройки на 50 мест на территории МБДОУ детского сада № 14, ст. Северской МО Северский район, расположенного по адресу: 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Московская, 52» (извещение № 0318300165716000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает, что Заказчик опубликовал ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации 31.06.2016 и 01.07.2016 без указания предметов данных запросов; п. 41 Раздела 1 аукционной документации противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации позволяют определить предмет запроса.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Северский район для нужд Заказчика –  МБДОУ ДСКВ № 14 ст. Северской МО Северский район проводился электронный аукцион: «Строительство пристройки на 50 мест на территории МБДОУ детского сада № 14, ст. Северской МО Северский район, расположенного по адресу: 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Московская, 52» (извещение № 0318300165716000054).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 609 531,00 рублей.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

29.06.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «Уважаемый заказчик! Пп.3 п. 40 Раздела 1 Информационной карты содержит требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. В Разделе 8 Инструкции по заполнению заявки указано: «В предложении указыва­ются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуата­ционные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации». В сою оче­редь «Раздел 2. Описание объекта закупки» содержит 8 разделов содержащих информацию по объекту работ и не содержит требований к «Сведениям о това­рах (материалах) используемых при выполнении работ, оказании услуг по объек­ту», их товарных знаках и характеристик. Вопрос: будет ли достаточно участни­ку в первой части заявки на участие в электронном аукционе дать согласие уча­стника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмот­ренных аукционной документацией, или участнику по мимо согласия нужно ука­зать конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполне­нии работ и наименование страны происхождения товара? Если только согласия участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг недостаточно и нужно предоставить конкретные технические и качественные характеристики и наиме­нование страны происхождения товара, то укажите, в каком файле установлены требования к «Сведениям о товарах (материалах) используемых при выполнении работ, оказании услуг по объекту», или разместите их в аукционной документа­ции, так как в «Разделе 2. Описание объекта закупки» эти требования отсутству­ют».

30.06.2016 в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений аукционной документации, прикреплен документ «Ответ на запрос от 29.06.2016» следующего содержания: «Согласно пункта 3, подпункта 2 статьи 66  «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено лишь наличие согласия участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о аукционе.

В пункте 7 раздела 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» содержится необходимая Вам информация:

«Все производимые «Подрядчиком» по Контракту работы, а также все применяемые материалы должны соответствовать СД, СНиП, ГОСТ и другим нормативным документам, иметь сертификаты и паспорта качества.  Перед началом выполнения работ на Объекте «Подрядчик» обязан согласовать с «Заказчиком» применяемые материалы по качеству, цвету, фактуре. Любое несогласованное «Заказчиком» несоответствие считается дефектом, подлежащим устранению (исправлению) за счет «Подрядчика».  «Заказчик» проверяет качество выполняемых работ (применяемых материалов), их соответствие СД, СНиП и ГОСТ и другим нормативным документам, «Подрядчик» обязан предоставлять «Заказчику» по первому требованию образцы применяемых материалов, сертификаты соответствия и паспорта качества, сертификаты пожарной безопасности для их контроля».

30.06.2016 поступил запрос о разъяснений положений аукционной документации: «Просьба прикрепить полную проектную документацию, так как из сметы не возможно вычислить объем работ и материалов. В противном случае будем обращаться в УФАС».

01.07.2016 в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений аукционной документации, прикреплен документ «Ответ на запрос от 30.06.2016» следующего содержания: «В аукционную документацию включены локальные сметные расчеты (сметы) на  основные объекты строительства,  объекты энергетического хозяйства,  наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, благоустройство и озеленение территории, составленные в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. N 15/1.

Также в составе аукционной документации имеется сводный сметный расчет стоимости строительства, по форме предусмотренной вышеуказанным постановлением Госстроя. Сводные сметные расчеты стоимости строительства зданий, сооружений, рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений. В него включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам (сметам) без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам на отдельные виды затрат. В позициях сводного сметного расчета стоимости строительства зданий и сооружений указывается ссылка на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость "строительных работ", "оборудования, мебели и инвентаря", "прочих затрат" и "общая сметная стоимость".

К сводному сметному расчету, представляемому в составе проекта, составлена пояснительная записка, которая также включена в состав аукционной документации.

В состав документации включены также чертежи и спецификации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87).

Таким образом, проектная документация по объекту «Строительство пристройки на 50 мест на территории МБДОУ детского сада №14 ст. Северской МО Северский район, расположенного по адресу: 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Московская, 54» представлена в полном объеме, предусмотренном законодательством.

В локальные сметные расчеты включены прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.

Прямые затраты учитывают стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ:

материальных (материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря);

технических (эксплуатации строительных машин и механизмов);

трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).

Вычислить объем работ и материалов возможно из вышеперечисленных документов.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указан предмет запросов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, ответы на указанные запросы, а также наименования прикрепленных документов, содержат в себе предметы запросов и позволяют определить их суть.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, в п. 41 Раздела 1 аукционной документации установлено: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако Комиссией установлено, что по данному основанию заявки участников не отклонялись.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Северский район, Заказчика – МБДОУ ДСКВ № 14 ст. Северской МО Северский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны