Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1009/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1009/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Брюховецкий район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение № 0118300003118000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Кубаньстройсервис» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики товара не позволяют корректно подготовить предложение в связи с отсутствием в Инструкции по заполнению заявки порядка заполнения заявки при установлении характеристик в формате «от Х» (позиция «Сетка»); 2) установлены требования к товару с применением буквенных обозначений, при этом, расшифровка данных обозначений отсутствует (позиция «Брусчатка»); 3) в описании объекта установлены требования к методам изготовления товаров (позиции «Гранит керамический», «Профиль», «Сталь»); 4) установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям государственного стандарта (позиция «Сталь»); 5) по позиции «Уайт-спирит» отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики товара.

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представительУполномоченного органа, Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение № 0118300003118000036). Заказчик - МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 120 450,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Сетка

… Ширина сетки b должна быть от 650 мм…

Сетка

… Ширина сетки b должна быть от 650 мм…

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование...

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки...

При этом, Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок заполнения заявки при установлении в описании объекта закупки значений показателей с применением предлога «от…», что не позволяет корректно подготовить заявку, поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретное значение показателя товара либо значение показателя устанавливаются в связке с предлогом «от» или иным образом.

 Из пояснений представителя Уполномоченного органа, Заказчика следует, что конкретным показателем в данном случае является значение «от 650 мм».

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Брусчатка

… Толщина изделия не может быть менее 40 мм. Размер «L» изделия должен быть не менее 200 мм. Размер «В» изделия требуется чтобы был не более 300 мм...

Значение не установлено

Инструкцией по заполнению заявки определено следующее Заказчик при описании габаритных размеров использует следующую терминологию:

Тип характеристики

Возможные варианты обозначения

Длина

«Длина» или «L»

Ширина

«Ширина» или «B»

Высота

«Высота» или «H»

Глубина

«Глубина» или «h»

Таким образом, Инструкция по заполнению заявки в отношении буквенных обозначений содержит их расшифровку, что позволяет корректно подготовить заявку на участие в закупке по вышеуказанным показателям.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Гранит керамический

…Требуется чтобы были изготовлены методом полусухого прессования с последующим обжигом при температуре [от 1180оС и выше]… Требуется соответствие стандарту, регламентирующему данный вид продукции.

Значение не установлено

Согласно п. 1 ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» настоящий стандарт распространяется на керамогранитные плиты и плитки (далее - плиты), изготовленные методом полусухого прессования с последующим обжигом при температуре от 1180°С и выше.

Инструкцией по заполнению заявки установлено следующее если информация в значении характеристики располагается между знаками «[ ]» это означает, что какому-либо изменению и корректировке он не подлежит. Это исключение является приоритетным в независимости от места и случая его применения.

Таким образом, Заказчиком требование к товару по позиции «Гранит керамический» установлено в соответствии с положениями государственного стандарта, определяющее область применения.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Профиль

«Кнауф» или эквивалент

…Должен представлять собой длинномерный элемент, выполненный методом холодной прокатки, должен быть из тонкой стальной ленты…

Значение не установлено

Из пояснений представителя Уполномоченного органа, Заказчика следует, что стандарта на профили не существует. При описании требований к товару использовались сведения производителей. Требования установлены к профилю «Кнауф» согласно проектно-сметной документации, эквивалентным товаром являются «Техностиль», «Металлик и Ко».

Установленные в описании объекта закупки технические характеристики указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики различных производителей.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Сталь

Значение не установлено

Требуется холоднокатаная сталь, оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования… Необходимо соответствие стандарту, регламентирующему данный товар.

Значение не установлено

ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2) распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.

Таким образом, Заказчиком требование к товару по позиции «Сталь» установлено в соответствии с положениями государственного стандарта, определяющее область применения.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Сталь

Значение не установлено

Необходим толстолистовой горячекатаный прокат из углеродистой стали обыкновенного качества… Толщина проката требуется чтобы была в пределах диапазона 0,5 мм – 0,9 мм. Материал должен в полном объеме соответствовать стандарту, регламентирующему данный вид товара.

Значение не установлено

Согласно п. 1.3 ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) «Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» (с Изменением № 1) прокат изготовляют толщиной:

4-160 мм - листы;

4-12 мм - рулоны.

В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2) оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,5 до 2,5 мм включительно.

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика даны пояснения, что при установлении требований к товару допущена техническая ошибка, Заказчику требовался тонколистовой прокат.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару по позиции «Сталь» не соответствуют положениям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа, Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, в которых требуемые значения были представлены корректно.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Уайт-спирит

Значение не установлено

Заказчику необходим уайт-спирит, который должен собой представлять высококипящую фракцию бензина.

Значение не установлено

Из пояснений представителя Уполномоченного органа, Заказчика следует, что определение уайт-спирита дано с учетом определения по ГОСТ 3134-78.

ГОСТ 3134-78 «Уайт-спирит. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2, 3, 4) распространяется на уайт-спирит (нефрас-С4-155/200), представляющий собой высококипящую фракцию бензина, применяемый в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.

Таким образом, Заказчиком требование к товару по позиции «Уайт-спирит» установлено в соответствии с положениями государственного стандарта, определяющее область применения.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной в части некорректного установления требований к товару (позиция «Сетка»), установления требований к товару, не соответствующих положениям государственного стандарта (позиция «Сталь»).

2. Признать в действиях Заказчика – МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003118000036).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны