Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1010/2015 о нарушении законодательс... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1010/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 октября 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» (далее – Заявитель) на действия УФСИН по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка водогрейного котла» (извещение №0318100005315000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в электронном аукционе. ООО ПФ «Полихиммаш» в своей заявке предложило товар с характеристиками, которые превосходят требуемые Заказчиком в техническом задании.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. В заявке ООО ПФ «Полихиммаш» указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям Приложения №2 на поставку водогрейного котла.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - УФСИН по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Поставка водогрейного котла» (извещение №0318100005315000160).

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 руб.

Согласно протоколу №26/1 заседания единой комиссии по рассмотрению 1 частей заявок и допуск к участию в электронном аукционе участников закупки от 09.10.2015г. ООО ПФ «Полихиммаш» (Заявка №2) отказано в допуске на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник размещения заказа указал технические показатели товара не соответствующие значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме пп.2 «габариты, мм» требования, предъявляемые Заказчиком: 4200х2532х2900, предложение участника: 2862х1190х1462.

Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком установлено:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 16 настоящей документации в соответствии с п.п.б) ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Обращаем внимание участников размещения заказа, что документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки. Поэтому, для предлагаемого к поставке товара участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать словесное обозначение товарного знака (при его наличии) товара, а также указать конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

В целях определения соответствия товара потребностям заказчика, участнику необходимо выбрать и указать конкретные (точные) значения показателей в пределах минимально и максимально допустимых значений этих показателей товара, если такие минимальные и максимальные значения установлены для товара в документации.

Указание в составе заявки на участие в электронном аукционе сразу нескольких товарных знаков товара, являющегося предметом аукциона, не допускается и будет считаться несоответствием требованиям документации об электронном аукционе».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что ООО ПФ «Полихиммаш» при подаче заявки на участие в аукционе не руководствовалось требованиями «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» и требованиями предъявляемыми Заказчиком в «Описание объекта закупки» аукционной документации.

 Так, ООО ПФ «Полихиммаш» в первой части заявки указало характеристики, несоответствующие требованиям, установленным в документации, в «Описании объекта закупки» Заказчиком указан критерий: «габариты, мм (ДхШхВ): 4200х2532х2900, предложение участника: 2862х1190х1462.

Согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки ООО ПФ «Полихиммаш» не обращалось.

Так же, ООО ПФ «Полихиммаш» подавая заявку на участие в аукционе выразило свое согласие на осуществление поставки водогрейного котла, в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об электронном аукционе. 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПФ «Полихиммаш» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» необоснованной Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100005315000160).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны