Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1010/2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1010/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Сенная централизованная клубная система» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт здания Дома культуры в пос. Приморский Темрюкского района» (извещение № 0318300185818000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчик установил требования к товарам в форме, не позволяющей корректно составить заявку на участие в электронном аукционе, располагая характеристики в хаотичном порядке; 2) в описании объекта закупки Заказчиком изменены наименования позиций цифрами, что вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет сопоставление товаров с характеристиками.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК «Сенная централизованная клубная система» проводился электронный аукцион: «Ремонт здания Дома культуры в пос. Приморский Темрюкского района» (извещение № 0318300185818000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 141 459,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к значениям показателей (характеристик) товаров, в частности:

№ п/п

Наименование товара

1

Гвоздь тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 15 ресурсной ведомости 2.

2

Гвоздь тип 2.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 16 ресурсной ведомости 2.

3

Краска.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 18 ресурсной ведомости 2, пунктом 23 ресурсной ведомости 1.

4

Олифа.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 22 ресурсной ведомости 2, пунктом 24 ресурсной ведомости 1.

5

Прокат стальной.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 24 ресурсной ведомости 2, пунктом 26 ресурсной ведомости 1.

6

Шпатлевка тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 28 ресурсной ведомости 2.

Показатели, относящиеся к массе

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

33.

Масса — не больше 3,77 кг.

35.

Масса — ≤ 900 г.

Показатели, относящиеся к размерам

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

1.

Наименьший диаметр головки — не менее 3,5 и менее 5 мм.
Условный диаметр стержня — не менее 1,8 и менее 2,5 мм.
Длина гвоздя — не менее 60 мм.

2.

Наименьшая высота головки — ≥ 0,75 мм.
Диаметр стержня — от 2 и до 3 мм.
Наименьший диаметр головки — ≥ 6,25 мм.
Длина гвоздя — не меньше 32 и не больше 40 мм.

5.

Номинальный диаметр — от 6 и до 6,5 мм.

7.

Максимальная фракция — ≤ 0,8 мм.

8.

Условный диаметр стержня — не менее 1,8 и не более 2 мм.
Наименьший диаметр головки — не менее 3,5 и менее 5 мм.
Длина гвоздя — не менее 40 и не более 60 мм.

Показатели, относящиеся к предельным отклонениям

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

44.

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — не меньше -2 - не больше 2 °С.

45.

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — не меньше -2 - не больше 2 °С.

Общие показатели

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

2.

Материал изготовления — низкоуглеродистая стальная проволока.

3.

Марка — МА-015 сурик железный.
Тип краски — масляный.
Вид краски — густотертый.

4.

Тип олифы — комбинированный.
Антисептическая защита — наличие.
Область применения — для пропитки деревянных поверхностей, производства и разведения красок масляных густотертых.

5.

Форма поперечного сечения проката — круглая.
Материал изготовления — сталь.

6.

Антисептические добавки — наличие.
Консистенция — пастообразная, однородная.
Тип шпатлевки — готовый к применению.
Вид шпатлевки — масляно-клеевой.
Область применения — должна быть для внутренней отделки стен\потолков.

Количественные показатели

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

14.

Количество распорных зон — не менее 4 шт.
Количество сторон с шипами на распорной части — не больше 4 шт.
Количество сторон с усами на распорной части — не больше 4 шт.

32.

Количество полюсов — 2 шт.

44.

Число токопроводящих жил — 3 шт.

45.

Число токопроводящих жил — 3 шт.

51.

Количество клеевых полос — ≥ 2 шт.

Температурные показатели

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

42.

Максимальная рабочая температура — не менее 60 °С.

43.

Максимальная рабочая температура — не менее 110 °С.

44.

Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — ≥ 70 °С.
Температура стойкости кабеля к старению — ≥ 78 °С.

45.

Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — ≥ 70 °С.
Температура стойкости кабеля к старению — не менее 78 °С.

50.

Максимальная рабочая температура — не менее 140 °С.

*- № товаров п/п в соответствии со списком товаров, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

 

Таким образом, приложение № 1 к техническому заданию, устанавливающее требования к товарам, представляет собой сложную структурированную форму, содержащую несколько таблиц, сгруппированных по следующему принципу:

- список товаров;

- требования к товарам, сгруппированные по категориям:

1) показатели, относящиеся к массе;

2) показатели, относящиеся к размерам;

3) показатели, относящиеся к предельным отклонениям;

4) общие показатели;

5) количественные показатели;

6) температурные показатели.

Каждая категория содержит нумерацию из списка товаров, в случае если данный товар обладает указанной характеристикой. Порядок предоставления сведений о предлагаемых товарах определен в Инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам, представленные в виде нескольких таблиц, позволяют сопоставить и определить требуемые характеристики товаров, и корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

В свою очередь, в описании объекта закупки Заказчиком использована нумерация товаров и требования к товарам определены цифровым обозначением, в частности:

№ п/п

Наименование товара

1

Гвоздь тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 15 ресурсной ведомости 2.

2

Гвоздь тип 2.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 16 ресурсной ведомости 2.

Показатели, относящиеся к массе

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

33.

Масса — не больше 3,77 кг.

35.

Масса — ≤ 900 г.

Показатели, относящиеся к размерам

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

1.

Наименьший диаметр головки — не менее 3,5 и менее 5 мм.
Условный диаметр стержня — не менее 1,8 и менее 2,5 мм.
Длина гвоздя — не менее 60 мм.

Показатели, относящиеся к предельным отклонениям

№ товаров п/п*

Требования к товарам

1

2

44.

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — не меньше -2 - не больше 2 °С.

*- № товаров п/п в соответствии со списком товаров, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Установленные требования к товарам в виде цифрового обозначения (2) не содержат порядок применения данного обозначения, что не позволяет корректно определить требование Заказчика и сформировать заявку на участие в закупке, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» обоснованной в части некорректного установления требований к товарам.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУК «Сенная централизованная клубная система» п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУК «Сенная централизованная клубная система» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 303

по делу № ЭА-1010/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 18.06.2018 г. по делу № ЭА-1010/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия МБУК «Сенная централизованная клубная система» при проведении электронного аукциона: «Ремонт здания Дома культуры в пос. Приморский Темрюкского района» (извещение № 0318300185818000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МБУК «Сенная централизованная клубная система» (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1010/2018 от 18.06.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 13.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны