Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1011/2016 о нарушении законодательс... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1011/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Мадоян Н.Л., в присутствии представителя администрации МО г. Новороссийск, представителя МКУ «Управление строительства», рассмотрев жалобу ИП Мадоян Н.Л. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт водопроводных сетей в г. Новороссийск (Зона 18). Капитальный ремонт водопровода по пр. Дзержинского от ул. Куникова до ж/д № 37 по ул. Героев Десантников и участника внутриквартального трубопровода в 3-м микрорайоне с заменой вводов в жилые дома» (извещение № 0118300013316000606) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Мадоян Н.Л. указывает, что в проекте контракта не указан источник финансирования, а также не установлено требование предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск для нужд Заказчика –  МКУ «Управление строительства» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт водопроводных сетей в г. Новороссийск (Зона 18). Капитальный ремонт водопровода по пр. Дзержинского от ул. Куникова до ж/д № 37 по ул. Героев Десантников и участника внутриквартального трубопровода в 3-м микрорайоне с заменой вводов в жилые дома» (извещение № 0118300013316000606).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 620 610,00 рублей.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: источник финансирования – местный бюджет (софинансирование:  местный бюджет: 2 000 000,00 руб. краевой бюджет: 6 620 610,00 руб.). данная информация также продублирована в п. 27 информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчиков, указывать в проекте контракта источник финансирования.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Данное требование является обязанностью для Заказчиков, возникающей только после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, вне зависимости от наличия соответствующего положения в проекте контракта. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков включать в документацию о закупке и проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Мадоян Н.Л. необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013316000606).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны