Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1011/2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1011/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Валена Трейд» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж металлопластиковых изделий» (извещение № 0318100047918000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Валена Трейд» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) с учетом положений Инструкции по заполнению заявки Заказчик требует от участников закупки предоставить в первой части заявки значения показателей, требования к максимальным и/или минимальным, и/или неизменным значениям, которые аукционной документацией не установлены; 2) с учетом положений Инструкции по заполнению заявки требуется указать конкретное значение гарантийного срока, что не является показателем товара; 3) в описании объекта закупки установлены требования к компонентам товаров, к технологии производства, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (позиции 70-78 «Оконные блоки», 79-99 «Дверные блоки»).

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. 18.06.2018 г.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж металлопластиковых изделий» (извещение № 0318100047918000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 704 858,71 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 4.3.3 Раздела I.1 аукционной документации) установлено, что в случае если в аукционной документации установлено требование о соответствии товара государственному стандарту и при этом государственный стандарт устанавливает несколько вариантов исполнения товара: типы, виды, марки, классы, сорта, способы, различные виды конструкции и т.п., то при установлении требования в аукционной документации, что тип, вид, марка, класс, сорт и т.п. товара должен соответствовать установленному в государственном стандарте, участник должен указать конкретное значение,  типа, вида, марки, класса, сорта и т.п. предлагаемого товара из всего множества, установленного в государственном стандарте…

В случае если в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого товара требованиям государственного стандарта и при этом государственным стандартом установлено несколько видов (типов, марок, исполнений) товара, участник должен указать конкретное значение вида (типа, марки, исполнения) предлагаемого к поставке товара. Отсутствие конкретного значения вида (типа, марки, исполнения) является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе...

В Разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ, потребностям заказчика» Радела 1 «Техническое задание» Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование

Характеристики

Кол-во, шт.

70

Окно пластиковое

…Стеклопакет должен быть однокамерный/двухкамерный. Обозначение применяемого стеклопакета должно быть указано в соответствии с ГОСТ 24866-2014. Стеклопакет должен быть со стеклом листовым бесцветным марки М класс защиты 1.  Толщина стеклопакета (номинальная) должна быть не менее 24 мм. Расстояние между стеклами (номинальное) должно быть в соответствии с государственным стандартом…

4

 Аналогичные характеристики установлены к товарам по позициям 71-78 «Окно пластиковое», 79-88 «Дверь пластиковая».

Согласно п. 4.14 ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его номинальная толщина), номинальной ширины дистанционной рамки, вида газонаполнения межстекольного пространства и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений:

- однокамерного стеклопакета, состоящего из двух листовых стекол толщиной по 4 мм марки М1, ширина дистанционной рамки 16 мм, межстекольное пространство заполнено криптоном:

СПО 4M1-16Кr-4M1 ГОСТ 24866-2014

Формула указанного стеклопакета - 4M1-16Кr-4M1.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ 24866-2014 стеклопакеты в зависимости от числа камер подразделяют на типы:

- СПО - однокамерные;

- СПД - двухкамерные.

Пунктом 4.4 ГОСТ 24866-2014 установлено, что виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов, указаны в таблице 1.

Таблица 1 - Виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов

Наименование вида стекла

Обозначение документа

Обозначение стекла (марка, класс защиты)

Листовое бесцветное

ГОСТ 111

М0, М1

   

В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 24866-2014 рекомендуемая толщина стеклопакетов от 14 до 60 мм. Номинальную толщину стеклопакета указывают в договоре на изготовление (поставку).

Таким образом, согласно ГОСТ 24866-2014 в условном обозначении представлены основные технические характеристики продукции, которые определены Заказчиком в техническом задании по позициям 70-78 «Окно пластиковое», 79-88 «Дверь пластиковая», что позволяет участником закупки указать в первой части заявки конкретные значения показателей, а также определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе обусловлено, что в случае, если в аукционной документации указано требование, что сроки хранения (в т.ч. гарантийный), годности, эксплуатации, службы товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем, участник в заявке должен указать конкретное значение гарантийного срока, соответствующее гарантийному сроку, установленному заводом-изготовителем в т.ч. если, такой срок установлен с момента изготовления товара. Отсутствие конкретного значения гарантийного сроков хранения (в т.ч. гарантийного), годности, эксплуатации, службы товара, является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

В Разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ, потребностям заказчика» Радела 1 «Техническое задание» Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование

Характеристики

Кол-во, шт.

79

Дверь пластиковая

… Гарантийный срок дверных блоков должен быть не менее срока, установленного изготовителем…

1

Аналогичные требования установлены к товарам по позициям 80-99 «Дверь пластиковая».

В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком включено в описание объекта закупки требование о гарантии на товар в качестве характеристики товара, сведения о которой предоставляются путем указания конкретного показателя.

Исходя из положений ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги).

Заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Вместе с тем, гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.

Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок.

В силу ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара, ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.

Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя.

В связи с этим, требование Заказчика об указании конкретных показателей гарантийного срока производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к компонентам товаров, к технологии производства, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В Разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ, потребностям заказчика» Радела 1 «Техническое задание» Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование

Характеристики

Кол-во, шт.

71

Окно пластиковое

… Изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99…

… Узлы притвора должны иметь не менее двух контуров уплотнения. Наличие внутреннего и наружного контуров уплотнений обязательно…

…Коробка блока должна состоять из поливинилхлоридных профилей, соединенных между собой сварным способом. Соединительные швы в местах соединения профилей должны быть белого цвета, не должны быть с потемнением, с трещинами, с непроваренными участками. Поверхности профилей не должны быть с раковинами, со вздутиями, треснутые, с рисками, оцарапанные, с расслоениями в области поперечного сечения профиля…

…ПВХ профили должны быть усилены стальными вкладышами. Стальные вкладыши должны представлять собой оцинкованный металлический профиль…

… Стеклопакеты должны быть закреплены в проемах при помощи раскладки (штапика)…

…Каждое поле остекления должно иметь отверстия для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей. Отверстия должны находиться в наиболее глубоких частях фальцев и не должны быть с заусенцами, препятствующими отводу воды. В нижнем профиле створки должно быть предусмотрено не менее двух отверстий. Нижние профили коробок и горизонтальные импосты должны иметь не менее двух водосливных отверстий…

2

80

Дверь пластиковая

… Изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 30673-99…

… Пороги, применяемые в конструкциях дверных блоков, должны иметь коррозионностойкое покрытие и дренажные отверстия для отвода воды…

… Узлы притвора должны иметь не менее двух контуров уплотнения. Наличие внутреннего и наружного контуров уплотнений обязательно. Уплотнители (уплотнение притворов) должны быть I-IV группы…

… Соединительные швы в местах соединения профилей должны быть белого цвета, не должны быть с потемнением, с трещинами, с непроваренными участками. Поверхности профилей не должны быть с раковинами, со вздутиями, треснутые, с рисками, оцарапанные, с расслоениями в области поперечного сечения профиля. Ширина поливинилхлоридного профиля коробки должна быть не менее 58 мм. ПВХ профили должны быть усилены стальными вкладышами. Стальные вкладыши должны представлять собой оцинкованный металлический профиль…

…Уплотнения (каждого контура уплотнения) должны быть выполнены единым отрезом уплотнительной резины. Концы отреза резины должны быть состыкованы при помощи клея. Допускается наличие среднего контура уплотнения в узлах притвора...

1

Аналогичные характеристики установлены к товарам по позициям 72-78 «Окно пластиковое», 81-99 «Дверь пластиковая».

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (с Изменением № 1, с Поправкой) номинальные размеры изделий, рамочных элементов, узлов, деталей, расположения оконных приборов, функциональных отверстий и предельные отклонения от них устанавливают в нормативной и технической документации, а также в рабочих чертежах на изготовление конкретных видов изделий, при этом рекомендуется соблюдать требования, приведенные в 5.2.2-5.2.8.

В соответствии с п. 5.4.1 ГОСТ 23166-99 материалы и комплектующие детали, применяемые для изготовления изделий, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, технических свидетельств, утвержденных в установленном порядке, а также удовлетворять требованиям контрактов (договоров) на изготовление и поставку.

На основании п. 6.1 ГОСТ 23166-99 оконные блоки должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя на соответствие требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий, а также требованиям, определенным в договоре на изготовление (поставку) изделий.

Изделия принимают партиями. При приемке изделий на предприятии-изготовителе за партию принимают число изделий, изготовленных в пределах одной смены. Объем партии может быть установлен в рабочей документации предприятия-изготовителя, например, число изделий, изготавливаемых по одному заказу, число изделий одной марки и т.д.

Установленные Заказчиком характеристики товаров по позициям 70-78 «Окно пластиковое», 79-99 «Дверь пластиковая» предъявляют требования к изготовлению металлопластиковых изделий, а также к компонентам изделий, из которых они изготовлены при этом, предметом закупки является поставка и монтаж изделий, следовательно, данные требования противоречат предмету контракта (Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется поставить и смонтировать Заказчику металлопластиковые изделия, стоимость которых установлена в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом).

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования к товарам свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ, потребностям заказчика» Радела 1 «Техническое задание» Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование

Характеристики

Кол-во, шт.

70

Окно пластиковое

…По показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия должны относиться к классу А2 (с сопротивлением теплопередаче 0,75-0,79 м2·°С/Вт) или классу А1 (с сопротивлением теплопередаче 0,80 м2·°С/Вт и более)

4

Аналогичные характеристики установлены к изделиям по позициям 71-78 «Окно пластиковое».

Согласно п. 4.7  ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (с Изменением № 1, с Поправкой) изделия классифицируют по основным эксплуатационным характеристикам: приведенному сопротивлению теплопередаче, воздухо- и водопроницаемости, звукоизоляции, общему коэффициенту пропускания света, сопротивлению ветровой нагрузке, стойкости к климатическим воздействиям.

В соответствии с п. 4.7.1 ГОСТ 23166-99 по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия подразделяют на классы:

А1 -

с сопротивлением

теплопередаче

0,80 м2·°С/Вт

и более;

А2 -

"

"

0,75-0,79

М2·°С/Вт

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации Заказчик при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика, указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки, то показатели (значения), заключенные в скобки, рассматриваются как пояснительные слова, дополняющие показатель (значение), не заключенный в скобки. Участник закупки в своей заявке, указывая конкретные показатели, соответствующие требованиям заказчика, указывает показатели (значения) с применением пояснительных слов в неизменном виде, при этом данное требование имеет приоритет над вышеперечисленными.

…В случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», знак препинания «;», «/» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных показателей (значений).

Таким образом, требования Заказчика, установленное по позициям 70-78 «Окно пластиковое» требование к классу по показателю приведенного сопротивления теплопередаче является основной эксплуатационной характеристикой изделия и не относится к показателю товара, значения которого определяются по результатам испытаний.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Валена Трейд» обоснованной в части установления требований конкретизации гарантийного срока; установления требований к компонентам товаров, к технологии производства (позиции 70-78 «Оконные блоки», 79-99 «Дверные блоки»).

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 301

по делу № ЭА-1011/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 18.06.2018 г. по делу № ЭА-1011/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Валена Трейд» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж металлопластиковых изделий» (извещение № 0318100047918000055) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200055218000023).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  4. В срок до 29.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны