Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1012/2016 о нарушении законодательс... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1012/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июля 2016 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ингрика» (далее – Заявитель) на действия заказчика - СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России при проведении электронного аукциона: «Поставка дизельного топлива для СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России проводился электронный аукцион «Поставка дизельного топлива для СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000078).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 958 800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016 г. №104-01/16, ООО «Ингрика» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниям п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: В заявке на участие в электронном аукционе не указано соответствие предлагаемого товара ГОСТ 32511-2013 и ТР ТС 013/2011, а также не указаны условия поставки товара (ГОСТ транспортировка), и гарантийный срок.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе III «Техническое задание» аукционной документации содержатся следующие требования к товару:

Наименование товара

Качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)

Цетановое число - не менее 51,0

Литр

202 000

Цетановый индекс - не менее 46,0

Плотность при 15 °C, кг/м3 – не менее 820 и не более 845

Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе) - не более 8,0

Содержание серы, мг/кг  - не более 10

Температура вспышки в закрытом тигле - выше 55°C

Зольность, % (по массе) - отсутствие или не более 0,01

Содержание воды, мг/кг - не более 200

Общее загрязнение мг/кг - не более 24

Окислительная стабильность, общее количество осадка, г/м3 - не более 25

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа температуры при 60°С, мкм - не более 460

Предельная температура фильтруемости, 0С - не выше минус 5

Кинематическая вязкость при 40 0С, мм2/с -  не менее 2,00 и не более 4,50

Фракционный состав:                                                      

- при температуры 250°С, % (по объему) - менее 65                                                                            - до температуры 350°С, % (по объему) - не менее 85

- 95 % (по объему) перегоняется при температуре - не выше 360

В топливе должны отсутствовать металлосодержащие присадки.

 

Поставляемое топливо должно соответствовать требованиям ГОСТ 32511-2013 и ТР ТС №013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержденному Решением № 826 от 18.10.2011г.)

Транспортирование и хранение топлива должна осуществлять по ГОСТ 1510-84. Транспортировка производится на специализированном автотранспорте Поставщика или с привлечением транспортной компании за счет средств Поставщика.

Поставка осуществляется путем доставки топлива малым специализированным транспортным средством (не более 8м3 из-за ограниченности подъездных путей) непосредственно на склад Заказчика  с момента заключения контракта до 30.10.2016 года.

Разгрузку топлива (слив в емкости) производить собственными силами поставщика с использованием специализированного оборудования с соблюдением правил техники безопасности.

Поставщик  осуществляет  доставку товара на склад Заказчика транспортным средством  2 раза в неделю, в  экстренных случаях – 3 раза в неделю в количестве в соответствии с заявками (по факсу или телефону) должностного лица Заказчика в течение десяти часов с момента получения заявки.

Остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 12 (двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем на данный вид товара.

Место поставки: Краснодарский край, г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, Приморский бульвар, 32. Санаторно-курортный комплекс «Вулан»-научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России.

Соответствие качества товара должно быть подтверждено:

- сертификатом соответствия  Госстандарта РФ (декларацией о соответствии);

- копией договора с сертифицированной лабораторией

- сертификатом (паспортом) качества производителя, с приложением протокола испытаний (исследований) и другими документами по качеству, предусмотренными законодательством РФ, и другими документами по качеству, предусмотренными законодательством РФ.

 В соответствии с разделом II «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации «Участник закупки по каждому товару, требования к которому установлены в техническом задании, предоставляет следующие сведения:

- конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе. При описании показателей предлагаемых товаров участник закупки должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены минимальные и (или) максимальные значения или указаны значения, которые не могут изменяться.

Участник закупки выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

Соответствие предлагаемого товара ГОСТ 32511-2013 и ТР ТС 013/2011, а также требования к условиям  поставки товара (ГОСТ транспортировка) не относятся к функциональным и качественным характеристикам товара.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ингрика» в связи с тем, что в заявке не указано соответствие предлагаемого товара ГОСТ 32511-2013 и ТР ТС 013/2011, а также не указаны условия поставки товара (ГОСТ транспортировка), неправомерно,  противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Однако, в заявке ООО «Ингрика» не указан остаточный срок годности товара на дату поставки.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия имела основания для отклонения заявки ООО «Ингрика».

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с п.3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. №727/14) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

ООО «Ингрика» в установленные Законом о контрактной системе сроки документацию электронного аукциона не обжаловало, запрос о разъяснении положений аукционной документации не подавало.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ингрика» обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием указания о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 32511-2013 и ТР ТС 013/2011, условиям поставки товара (ГОСТ транспортировка).

2. Признать в действиях заказчика - СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0373100108116000078).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны