Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1013/2016 о нарушении законодательс... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1013/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, представителей МБУЗ «Городская многопрофильная больница», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская многопрофильная больница» (далее – Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10» (извещение № 0318300552916000527) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 3, 4, 6, 13.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд Заказчика – МБУЗ «Городская многопрофильная больница» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10» (извещение № 0318300552916000527).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 318 990,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В требованиях к основным материалам и товарам, используемым при выполнении подрядных работ установлено: п.п. 3, 4 «Горячекатаная, арматурная сталь»: Должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82. предел текучести σm, Н/м2 (кгс/м2),  временное сопротивление разрыву, σв, Н/м2 (кгс/м2). При этом в п. 2.6 ГОСТ 5781-82 указаны следующие единицы измерения данных показателей, а именно: предел текучести σm, Н/мм2 (кгс/мм2),  временное сопротивление разрыву, σв, Н/мм2 (кгс/мм2).

- Класс арматуры – A III; диаметр, мм – требуется 12 (позиция 3); требуется 10 (позиция 4). Согласно Таблице 5 ГОСТ 5781-82:

 

Класс арматурной стали 

Диаметр профиля, мм

Марка стали

А-III (А400)

6-40

35ГС, 25Г2С

 

6-22

32Г2Рпс

- Относительное удлинение δ5, % - не менее 14. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова «не более», «не менее» исключаются из состава заявки, в случае если они установлены в графе «Значение показателя, параметра». Однако, в соответствии с Таблицей 8 ГОСТ 5781-82 показатель «Предел текучести» не подлежит конкретизации.

Позиция 6 «Кирпич»: Должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012. Согласно п. 5.4.2., 6.11 ГОСТ 530-2012 маркировка должна содержать: массу упаковочной единицы, кг;

Каждая партия поставляемых изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают: число (массу) изделий в партии, шт. (кг).

Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТам.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Позиция 13 «Электронагреватель»: вес, кг. Представителями Заказчика пояснено, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, в связи с чем, при описании данной позиции, Заказчик руководствовался информацией производителей, в соответствии с которой, «Вес» измеряется в «кг» (информация производителей в материалах дела).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, которые противоречат ГОСТам по позициям  3, 4, 6.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Городская многопрофильная больница» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Городская многопрофильная больница», Уполномоченному органу – управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 332

по делу №ЭА-1013/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, представителей МБУЗ «Городская многопрофильная больница», на основании решения № ЭА-1013/2016 от 22.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МБУЗ «Городская многопрофильная больница» при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10» (извещение № 0318300552916000527) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУЗ «Городская многопрофильная больница», Уполномоченному органу –  управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1013/2016 от 22.07.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300552916000527. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 22.08.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны