Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1013/2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1013/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Форматика-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2,3,4 этапы). Поставка технологического оборудования с установкой» (извещение №0318300225018000284) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что по п.13, п.21 заявка ООО «Форматика-М» отклонена правомерно. По п.5 представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2,3,4 этапы). Поставка технологического оборудования с установкой» (извещение № 0318300225018000284).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 387 359,44рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 г № 0318300225018000284-1-1 ООО «Форматика-М» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или несоответствием требованиям аукционной документации, а именно:

- По позиции 5 «Компьютер» Заказчиком было установлено требование: «Монитор Тип матрицы монитора требуется LCD (IPS)». Участником указано: «Монитор Тип матрицы монитора LCD (IPS)». Согласно инструкции: «В случае указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений». Руководствуясь данным положением инструкции, участник должен был предоставить один из взаимоисключающих типов матрицы монитора, участником выбор не сделан.

- По позиции 21 «Гладильный стол» Заказчиком было установлено требование: «Цвет гладильного стола - Требуется синий, голубой». Участником указано: «Цвет гладильного стола Синий, голубой». Согласно инструкции: «Также перечисление характеристик через знак «,» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре сразу всех характеристик (показателей), а если перечисление указано после знака тире или дефис («–», «-»), то в предложении участнику следует выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений или характеристик товара (материала)». Участником выбор между цветами не осуществлен.

- По позиции 13 «Проектор» Заказчиком было установлено требование: «Срок службы лампы в обычном режиме Должен быть не менее 5000 часов». Участником указано: «Срок службы лампы в обычном режиме 5000 часов». Согласно инструкции: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, заказчик также использовал фразу «должен (-ен, -но, -ны) быть», что означает необходимость предоставить в заявке значение показателя или все значения показателей со всеми словами (фразами), знаками (символами) (даже запрещенными), следующих непосредственно за указанной фразой, в том числе в табличной форме, без изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения), т.е. без использования фразы: «должен (-ен, -но, -ны) быть» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции».

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в разделе «Требования к товарам» аукционной документации  установлены следующие требования:

- по п.5 «Компьютер»: «Монитор Тип матрицы монитора требуется LCD (IPS)».

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений».

ООО «Форматика-М» в своей заявке по п.5 указало: «Монитор Тип матрицы монитора LCD (IPS)».

Вместе с тем, значения LCD и IPS не являются взаимоисключающими. IPS – это тип матрицы LCD дисплея.

Представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы по п.5.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Форматика-М» по  п.5 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 г № 0318300225018000284-1-1, противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

По позиции 21 «Гладильный стол» раздела «Требования к товарам» аукционной документации  Заказчиком установлены следующие требования:

Цвет гладильного стола - Требуется синий, голубой.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Также перечисление характеристик через знак «,» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре сразу всех характеристик (показателей), а если перечисление указано после знака тире или дефис («–», «-»), то в предложении участнику следует выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений или характеристик товара (материала)».

ООО «Форматика-М» в своей заявке по п.21 указало значения противоречащие положениям аукционной документации: Цвет гладильного стола Синий, голубой.

По позиции 13 «Проектор» раздела «Требования к товарам» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

Срок службы лампы в обычном режиме Должен быть не менее 5000 часов.

Согласно инструкции: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, заказчик также использовал фразу «должен (-ен, -но, -ны) быть», что означает необходимость предоставить в заявке значение показателя или все значения показателей со всеми словами (фразами), знаками (символами) (даже запрещенными), следующих непосредственно за указанной фразой, в том числе в табличной форме, без изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения), т.е. без использования фразы: «должен (-ен, -но, -ны) быть» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции».

Участником указано: «Срок службы лампы в обычном режиме 5000 часов», что не соответствует положениям аукционной докумнетации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Форматика-М» по п.13, п.21 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 г № 0318300225018000284-1-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форматика-М» обоснованной в части неправомерного отклонения по п.5 раздела «Требования к товарам» аукционной документации.

2. В связи с тем, что заказчику выдано предписание об аннулировании электронного аукциона (извещение №0318300225018000284) предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны