Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1016/2015 о нарушении законодательс... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1016/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 октября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецТорг» (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200066115000299 «Поставка тактильных средств, материалов для создания безбарьерной среды для малогабаритных групп населения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгСпецТорг» считает, что первая часть заявки отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заявка соответствует разделу 2 Описание объекта закупки, разделу 8 Инструкция по заполнению заявки, разделу 9 аукционной документации.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Указание в первой части заявки участником закупки показателей с использованием слов «не более», «не менее» не позволяет определить, какой товар и с какими характеристиками предложен участником. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Из содержания документации следует, что требуемый к поставке товар имеет ряд индивидуализированных характеристик и параметров (длина, ширина, высота, выходная мощность). Участник должен располагать конкретными сведениями о свойствах и характеристиках товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200066115000299 «Поставка тактильных средств, материалов для создания безбарьерной среды для малогабаритных групп населения». Начальная (максимальная) цена контракта – 488 453, 14 рублей.  

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона  информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует. В документации аукциона единые требования установлены.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении № 2 Описание объекта закупки установлены технические характеристики закупаемого товара. Данные требования изложены в виде таблицы, одной из граф которой является наименование показателя, технического, функционального параметра. В разделе 8 приведена Инструкция по заполнению заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка от 08.10.2015 Заявителя (№ 5) не допущена к участию в электронном аукционе – не указаны конкретные показатели товара по большинству позиций объекта закупки.

Технические характеристики требуемого Заказчиком товара – толщина знака, высота рельефа, длина, ширина и т.д. в графе наименование показателя, технического, функционального параметра сопровождаются словами «не менее», «не более», в диапазоне, в графе значение величина. При этом в Инструкции по заполнению заявки Заказчик указал примеры предоставления сведений (в частности словосочетание «не менее» или «не более» или аналогичное ему из графы «Показатель, ед. изм.» не исключается.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявитель с учетом положений Инструкции по заполнению заявки подал первую часть заявки на участие в электронном аукционе. В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что из содержания документации следует, что требуемый к поставке товар имеет ряд индивидуализированных характеристик и параметров (длина, ширина, высота, выходная мощность). Участник должен располагать конкретными сведениями о свойствах и характеристиках товара. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, при составлении Описания объекта закупки Заказчик должен был определить, какие показатели не могут быть определены однозначным образом, а какие должны быть представлены участниками в заявке в виде конкретного значения с учетом требований документации (Инструкции по заполнению заявки). В Инструкции не регламентирован порядок предоставления сведений при наличии слов «от», «до». Таким образом, Инструкция по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, вводит в заблуждение в отношении требований заказчика, что подтверждается также различием сведений, содержащихся в заявках участников закупки.

Кроме того, заказчиком не предоставлено доказательств соблюдения требований п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Обоснование использования нестандартных показателей  документации отсутствует.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком (аукционной комиссией) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

 

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецТорг» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) -  ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.1 ст.67 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 342

по делу № ЭА-1016/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 октября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1016/2015 от 19.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСпецТорг» на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200066115000299 «Поставка тактильных средств, материалов для создания безбарьерной среды для малогабаритных групп населения», руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края  устранить нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318200066115000299;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 13.11.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны