Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1017/2016 о нарушении законодательс... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1017/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 июля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Агаджановой А.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по установке новых дорожных знаков» (извещение №0318300059016000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявки отклонены правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по установке новых дорожных знаков» (извещение №0318300059016000047).

Начальная (максимальная) цена контракта – 969 391,00 руб.

Согласно протоколу №43/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2016г. ИП Агаджановой А.В. (Заявка №10) отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит «Приложение к техническому заданию», где Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ/оказании услуг.

Заказчиком в «Приложении к техническому заданию» установлено требование по п.6 «Дорожный знак» - «Требуются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» размером 900х900. Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки 3М (ТМ) (пленка световозвращающая DG3 «кубическая» с оптической системой из микропризм, тип В), на синем фоне с желто-зеленым обрамлением по периметру (ширина каймы 100мм). Пенка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию таких климатических факторов, как ультрафиолетовое излучение и знакопеременные температуры, не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов. Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5% в течение 10 мин и свыше 2% в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Коэффициент яркости элементов изображений знаков должен быть менее 35% для белого и серебристого цветов, не менее 1% для синего цвета. Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему. Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Корпус и оборотная сторона знака, а также элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Элементы крепления знака недолжны искажать информацию расположенную на его лицевой поверхности». 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе», где установлено: «Предоставляемые участником закупки значения показателей и (или) сведения (предоставляемые как в табличном варианте, так и сплошным текстом) не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «менее», «более», «меньше», «больше», «свыше», «до», «свыше… до …», «св…  до…», «или», «должен», «не должен», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна(ен) быть менее», «не должна(ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «могут», «требуется», «допустимо», «диапазон» (в различных падежах, склонениях), математическими символами «≥», «≤», «˃», «<»  и допускать разночтения или двусмысленное толкование. 

В первой части заявки ИП Агаджановой А.В. указано: «Дорожный знак» -  «Требуются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» размером 900мм*900мм. Дорожные знаки изготовлены с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки 3М (ТМ) (пленка световозвращающая DG3 «кубическая» с оптической системой из микропризм, тип В), на синем фоне с желто-зеленым обрамлением по периметру (ширина каймы 100мм). Пенка будет иметь закрытую оптическую систему и будет устойчивой к воздействию таких климатических факторов, как ультрафиолетовое излучение и знакопеременные температуры, не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов. Пленка не будет допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5% в течение 10 мин и свыше 2% в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Коэффициент яркости элементов изображений будет не менее 35% для белого и серебристого цветов, не менее 1% для синего цвета. Все элементы световозвращающей поверхности знака будут изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему. Все детали и сборочные единицы знаков будут изготовлены из антикоррозионных материалов. Корпус и оборотная сторона знака, а также элементы крепления будут серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Элементы крепления знака не будут искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Агаджановой А.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 07.07.2016 г. не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Агаджановой А.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300059016000047).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны