Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1018/2016 о нарушении законодательс... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1018/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 июля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Мисютиной Н.А. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка комплекта оборудования для комнаты психологической разгрузки» (извещение №0318100047916000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявки отклонены правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка комплекта оборудования для комнаты психологической разгрузки» (извещение №0318100047916000125).

Начальная (максимальная) цена контракта – 980 900,00 руб.

Согласно протоколу №215 Э рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2016г. ИП Мисютиной Н.А. (Заявка №1) отказано, в составе первой части заявки участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемых к поставке товаров.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел I «Описание объекта закупки» Части II «Техническая часть», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В «Описании объекта закупки» Заказчиком установлены требования:

- п.1 «Проектор визуальных эффектов» - «..Лампа должна быть металлогалогенная; натриевая..»;

- п.4 «Светозвуковая панель» - «...Лицевая панель должна представлять собой световой экран прямоугольной формы, изготовленный из  поликарбоната; стекла, толщиной не менее 4 миллиметров и не более 6 миллиметров..»; 

- п.5 «Столик на ножках для рисования песком» - «..Корпус модуля стола должен быть выполнен из натурального дерева; ламинированной древесно-стружечной плиты..»;

- п.6 «Пучок волокон на пульте управления мягкий короб (фиберволокно с двух сторон)» - «..Модуль в который встраивается источник света для  фибероптики, должен быть изготовлен из натурального дерева; фанеры; древесно-стружечной плиты, и мягкого поролона для безопасного использования, с обивкой из винилискожи ВО-Т; ВО-ТР; ВО-НТ, согласно ГОСТ 23367-86..».

 Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе», где установлено: «п.4.3.3. «В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений)».    

В первой части заявки ИП Мисютиной Н.А. предложено:

- п.1 «Проектор визуальных эффектов» - «…Лампа металлогалогенная; натриевая», предоставлены не конкретные (не точные) сведения о типе лампы, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

- п.4 «Светозвуковая панель» -  «…Лицевая панель представляет собой световой экран прямоугольной формы, изготовленный из поликарбоната; стекла, толщиной 4 миллиметра», участником предложено одновременно два материала светового экрана, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

- п.5 «Столик на ножках для рисования песком» - «…Корпус модуля стола выполнен из натурального дерева; ламинированной древесно-стружечной плиты..», участником не конкретизирован материал корпуса модуля стола.

- п.6 «Пучок волокон на пульте управления мягкий короб»  - «..Модуль в который встраивается источник света для фибероптики, изготовлен из натурального дерева; фанеры; древесно-стружечной плиты, и мягкого поролона для безопасного использования, с обивкой из винилискожи ВО-Т; ВО-ТР; ВО-НТ, согласно ГОСТ 23367-86..», участником не конкретизирован материал модуля в который встраивается источник света для фибероптики, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Мисютиной Н.А. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 12.07.2016 г. не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мисютиной Н.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047916000125).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны