Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1019/2015 о нарушении законодательс... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1019/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Креатив-Сибирь» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт второго этажа поликлиники №1 (литер Ж)» (извещение № 0318100031715000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку по позициям «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый», «Клей» установлены требования к сырью, из которого изготавливается товар (материал). По позиции «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый» установлены нестандартные показатели, не соответствующие государственным стандартам. Заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт цокольного этажа поликлиники № 1 (литер Ж)» (извещение № 0318100031715000127).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 931 047,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены в Приложения 1 «Материалы (товары, изделия)» к Техническому заданию аукционной документации.

По позициям «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый» Заказчиком установлено требование к песку, из которого изготавливается раствор: «Требования к песку для строительных работ: Модуль крупности песка: более 1,5 и не более 3,5 Мк. Класс первый или второй. Полный остаток песка на сите с сеткой N063 не более 75% по массе. Содержание глины в комках - не более 0,5% по массе. Содержание зерен крупностью в % по массе: свыше 10 мм - не более 5, свыше 5 мм - не более 20, менее 0,16 мм - не более 20».

Изготовление поставляемого товара не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары, содержатся также по ряду других позиций (1 «Кран шаровой полипропиленовый PN20 d20», 2 «Клей»).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав материалов и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, из которых изготовлены товары (готовый раствор и иные товары), используемые при выполнении работ, являющийся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании частей 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, размещенный Заказчиком 12.09.2015 года содержит текст запроса участника закупки и не изменяет суть аукционной документации, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Креатив-Сибирь» частично обоснованной. Доводы в части указания в описании объекта закупки требований к сырью из которого изготавливается товар обоснованы.

2.        Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Заказчику - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы ООО «Креатив-Сибирь» дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 344

по делу №ЭА-1019/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании своего решения по делу № ЭА-1019/2015 от 20.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Креатив-Сибирь» на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100031715000127 «Капитальный ремонт второго этажа поликлиники №1 (литер Ж)», руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- привести документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.10.2015 по делу № ЭА-1019/2015 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 27.11.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны