Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 102/2016 о нарушении законодательст... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 102/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при проведении электронного аукциона: «Компьютерная техника и расходные материалы» (извещение № 0318300119415001941) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе: на рынке моноблоков с 3 и более разъемами USB на боковой панели не существует; в ряде характеристик отсутствуют обязательные показатели соответствия (размер дисплея, форм-фактор жесткого диска сервера, производности дисков сервера); описание разрешение ЖК-экрана состояния и диагностики сервера предполагает поставку единственной модели самого сервера – от фирмы DELL; в описании ИБП Заказчик применил несущественную характеристику – «Максимальное входное напряжение, Вольт».

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Компьютерная техника и расходные материалы» (извещение № 0318300119415001941). Заказчик - МКУ МО город Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 344 674,15 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 8 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие), а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Разделе 8 «Техническое задание» установлено:

- п.3 планшетный компьютер - «размер дисплея - 7 дюймов»;

- п.4 сервер (в комплекте) «разрешение ЖК-экрана, пикселей – не менее 128х20»;

- п.6 источник беспроводного питания – установлено «максимальное входное напряжение, Вольт не менее 286»;

- п.7 источник беспроводного питания – установлено «максимальное входное напряжение, Вольт не менее 260».

Значения показателей по позициям 6, 7 «входное напряжение» является стандартной характеристикой источника бесперебойного питания, имеющей два значения  - максимальное и минимальное значение напряжения. Таким образом, указание одного из значений данного показателя (максимального либо минимального) в описании объекта закупки положениям ст.33 Закона о контрактной системе не противоречит.

Указанное значение по п.4 «не менее 128х20» позволяет участнику закупки предложить к поставке сервер с улучшенным значением данного показателя, что также не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены. 

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре недобросовестных поставщиков, ООО «Пульсар» включено в реестр недобросовестных поставщиков. В аукционной документации установлено требование к участникам об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, ООО «Пульсар» не могло быть участником данной закупки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пульсар» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119415001941).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны