Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1020/2015 о нарушении законодательс... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1020/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЦРТ Краснодар» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новопокровский район (далее – уполномоченный орган) и МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской МО Новопокровский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка гусеничного подъемного устройства для перемещения инвалидов-колясочников в МБОУ СОШ № 13 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район» (извещение № 0318300128915000343) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол №308.2 подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015 г. по результатам которого победителем  признано ООО Торговый дом «Меркурий+». По мнению Заявителя данным участником в составе заявки предоставлены характеристики товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.

Представитель администрации МО Новопокровский район пояснили, что ООО Торговый дом «Меркурий+» признано победителем электронного аукциона на основании Закона о контрактной системе. Торговый дом «Меркурий+» предложило наиболее низкую цену контракта 170 983,73 руб.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район проводился электронный аукцион: «Поставка гусеничного подъемного устройства для перемещения инвалидов-колясочников в МБОУ СОШ № 13 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район» (извещение № 0318300128915000343). Заказчик - МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской МО Новопокровский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 руб.

Заявитель подал заявку, согласившись с условиями аукционной документации. Все участники, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

На основании ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу №308.2 подведения итогов  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.10.2015г. ООО Торговый дом «Меркурий+» (Заявка №5) признано победителем электронного аукциона.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что специалистом, которому было поручено провести сверку документации по аукциону с поступившими первыми частями заявок участников, была допущена ошибка, в результате которой заявка ООО Торговый дом «Меркурий+» признано победителем.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Описании объекта закупки» Заказчиком установлены характеристики (показатели) необходимого товара для закупки. Так по позиции  «гусеничное подъемное устройство» Заказчиком установлено:

- габаритные размеры ПУ в сборе (ШхДхВ) значение показателя: не менее 640х1380х950мм, не более 700х1400х980мм;

- размер рулевой стойки (ШхВ) значение показателя: не менее 640х950мм, не более 700х980мм;

- размер основания (привода) (ШхД) значение показателя: не менее 320х950мм, не более 340х980мм.

В заявке ООО Торговый дом «Меркурий+» (Заявка №5) указано:

 - габаритные размеры ПУ в сборе (ШхДхВ) значение показателя: 680*1270*990мм;

- размер рулевой стойки (ШхВ) значение показателя: 250*765мм;

- размер основания (привода) (ШхД) значение показателя: 410*940мм.

Автоматическая система торможения в случае аварийной остановки или сбоя в системе питания – отсутствует.

Таким образом, первая часть заявки ООО Торговый дом «Меркурий+» не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦРТ Краснодар» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (аукционной комиссии) - администрации МО Новопокровский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской МО Новопокровский район, уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Новопокровский район выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                          

ПРЕДПИСАНИЕ № 345

по делу №ЭА-1020/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ЦРТ Краснодар» на действия администрации МО Новопокровский район и МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: «Поставка гусеничного подъемного устройства для перемещения инвалидов-колясочников в МБОУ СОШ № 13 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район» (извещение № 0318300128915000343) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 20.10.2015г. по делу №ЭА-1020/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

         - уполномоченному органу - администрации МО Новопокровский район, Заказчику – МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской МО Новопокровский район устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе;

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 27.11.2015 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны