Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1021/2015 о нарушении законодательс... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1021/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сантас» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Поставка технологического оборудования (прачечное оборудование)» (извещение № 0318100029915000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации проводился электронный аукцион «Поставка технологического оборудования (прачечное оборудование)» (извещение № 0318100029915000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 г., ООО «Сантас» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям (положениям) документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 67). В документации электронного аукциона было указано, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара. Участник закупки указал неверно установленные значения показателей, а именно: 1. При описании «Стиральная машинка Марки «Вязьма» серии «Вега» модель В-35-322», участник закупки указывает параметры несовпадающие с технической документацией к данной стиральной машине, а именно: - Максимальная скорость отжима 350 об/мин, что противоречит параметрам, указанным в технической документации производителя, и соответственно требованиям технического задания.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В Техническом задании аукционной документации требуется к поставке: Стиральная машинка «IMESA RS 30 M E или аналог»: Стиральная машина электрическая с электрическим нагревом, Электрическая мощность не менее 26,0 кВт, Максимальная скорость отжима 350 об/мин, Максимальная загрузка белья не менее 30 кг, Вес (без упаковки) не более 599 кг, Материал нержавеющая сталь.

ООО «Сантас» в своей заявке на участие в электронном аукционе дало согласие на поставку товара, с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: Стиральная машинка Марки «Вязьма» серии «Вега» модель В-35-322 (специсполнение), ОАО «ВМЗ», Россия: Стиральная машина электрическая с электрическим нагревом, Электрическая мощность 34,0 кВт, Максимальная скорость отжима 350 об/мин, Максимальная загрузка белья 35 кг, Вес (без упаковки) 485 кг, Материал нержавеющая сталь.

Также, ООО «Сантас» представлен ответ на запрос от производителя оборудования для прачечных и химчисток ОАО «Вяземский машиностроительный завод», исходя из которого следует, что возможно производство машинки стиральной В35-322 в специальном исполнении с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика.

Доказательства, свидетельствующие о предоставлении недостоверных сведений, заказчиком не представлены.

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ООО «Сантас» неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.39 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений Закона о контрактной системе (от 31.12.2014г.).

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Пункт 3.7. проекта контракта, в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, предусматривает: «Оплата работ по настоящему Контракту осуществляется за фактически поставленный Товар на основании накладных, счет-фактур, подписанных Государственным заказчиком и Поставщиком, до конца текущего года, заказчик не несет ответственности за несвоевременное поступление денежных средств из федерального бюджета на расчетный счет Заказчика».

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком при описании объекта закупки не использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Сантас» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (аукционной комиссии) нарушение ч.8 ст.30, ч.4 ст.67, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 346

по делу №ЭА-1021/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 20.10.2015г. по делу №ЭА-1021/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сантас» на действия заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Поставка технологического оборудования (прачечное оборудование)» (извещение № 0318100029915000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБУ «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.8 ст.30, ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.31 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100029915000008);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100029915000008.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 20.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны