Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1021/2016 о нарушении законодательс... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1021/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России» (извещение № 0318100022016000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 1-3, 5, 7-10, 16, 23, 24, 26, 27, 35.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России» (извещение № 0318100022016000087).

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 527 390,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 1 «Бруски обрезные»:

- Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые: размер ½, кол-во 4. кромочные – размером во всю кромку, кол-во 3. Частично сросшиеся: допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые: размер 1/3, кол-во 3, кромочные размер 2/3 количество 2.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Указанные участником закупки в заявке числовые значения показателей не должны допускать неопределенность, разночтения, противоречия в приведенных значениях и/или двусмысленное толкование и содержать слова: «не менее», «не более», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «в пределах диапазона».

Учитывая положения Инструкции, заказчик потребовал от участников по  позиции указать конкретные значения показателя сросшихся, частично сросшихся и несросшихся сучков. Вместе с тем, заказчиком не учтено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 данные показатели не являются конкретными и указаны в качестве допустимых норм ограничения пороков. Предоставить в первой части заявки конкретное количественное содержание дефектов  не представляется возможным.

Позиции 1-3. Заказчик устанавливает наименование показателя, не соответствующие ГОСТ, а именно: «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть –  1250 - 1600 мкм». Согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов   не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм. Таким образом, Заказчиком необоснованно изменено наименование параметра шероховатости.

Позиция 2 «Доски обрезные хвойных пород»: длина: 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 25 мм, II сорта; Доски обрезные - пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта) длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, сорта одного из: 1,2,3,4. Таким образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, требуя указать сорт – II, а затем один из сортов от 1 до 4.

Кроме того, по данной позиции Заказчик требует: Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть 1250- 1600 мкм. Согласно ГОТС 8486-85 «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов   не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм». Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования, поскольку параметр шероховатости для 2 сорта не может быть более 1250 мкм.

Позиция 10 «Шурупы с полукруглой головкой»: Длина шурупа l: 16-25. Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг: 0,2-1,5. Требуется соответствие шурупов ГОСТам 1144-80, 1145-80. Согласно Приложению 1 ГОСТ 1144-80:

 

                     

Длина шурупа, мм

Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг  при номинальном диаметре резьбы , мм

 

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

8

10

16

-

0,38

0,60

0,90

1,25

1,67

2,76

-

-

-

18

-

-

0,66

0,99

1,36

1,83

3,00

4,53

-

-

20

-

-

0,71

1,08

1,48

1,98

3,24

4,88

-

-

22

-

-

0,77

1,16

1,60

2,14

3,49

5,22

-

-

25

-

-

0,86

1,30

1,78

2,36

3,85

5,74

-

-

Таким образом, шурупы, имеющие длину в диапазоне от 16 до 25, не могут иметь массу 0, 2 кг.

Позиция 16 «Шайба плоская»: Диаметр резьбы крепежной детали от 8 до 10; от 12 до 16; от 20 до 24 мм. Теоретическая масса 1000 шт. не более 139 кг. Должна соответствовать требованиям ГОСТа 11371. Согласно Приложению ГОСТ 11371-78:

 

       

Диаметр резьбы крепежной детали, мм

Теоретическая масса 1000 шт., кг, для исполнений 

 

2

 

Класс точности 

 
 

С

А 

 

8,0

1,725

1,828

1,706

10,0

3,438

3,571

3,333

12,0

6,066

6,270

5,824

14,0

8,377

8,612

8,089

16,0

10,976

11,295

10,491

18,0

13,976

14,697

13,782

20,0

16,361

17,156

16,157

22,0

17,470

18,339

17,285

24,0

31,058

32,315

30,211

Таким образом, требуемые Заказчиком шайбы могут иметь массу максимум 32,315 кг.

Позиция 23 «Бетон тяжелый»: Содержание зерен слабых пород в щебне, %, по массе: не более 15. Содержание глины в комках по массе, %, не более - 0,5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35 % по массе. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SО3 – не более 1,5% по массе для крупного заполнителя и 1,0% по массе - для мелкого заполнителя; пирит в пересчете на SО3 - не более 4% по массе; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) – не более 15% по объему для крупного заполнителя и 2% по массе - для мелкого заполнителя; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а в сумме - не более 15% по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе для крупного заполнителя и 0,15% по массе - для мелкого заполнителя; свободное волокно асбеста - не более 0,25% по массе; уголь – не более 1% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 1-3%.

Аналогичные требования к химическому составу установлены по позициям 24.

Позиция 26 «Раствор готовый кладочный цементный»: Основной состав цемента для строительных растворов: кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiО2 более 89 %;содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм должно быть менее 4 %; содержание клинкера в цементе должно быть более 19 % массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2).

П. 27 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный»: содержание вредных примесей в заполнителях не должно превышать требований ГОСТ  к мелким заполнителям, а именно:аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л;сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на  - 1,0% по массе - для мелкого заполнителя;пирит в пересчете на  - не более 4% по массе;слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 2% по массе - для мелкого заполнителя;магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а в сумме - не более 15% по объему;галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе - для мелкого заполнителя;свободное волокно асбеста - не более 0,25% по массе; уголь - не более 1% по массе.

П. 35 «Портландцемент»: Содержание оксида серы (VI) SO3, %, не более 3,5. Содержание оксид-иона СТ, %, 0,001 (±) 0,001. Гранулированный шлак + опока, %, 18,1 (±) 1,5., Химический состав клинкера %: Оксид кальция более 2, Оксид кремния более 2, Оксид алюминия 5,55 (±) 0,20, Оксид железа (III) 4,38 (±) 0,20, Оксид магния не более 5,0, Оксид серы (VI) 1,30 (±) 0,20, Щелочные оксиды (в пересчете на  Na2O) 1,00 (±) 0,15 Минералогический состав клинкера (расчетный), %: Трехкальциевый силикат (С3S) 57,2 (±) 3,0; Двухкальциевый силикат (C2S) 17,5 (±) 2,0; Трехкальциевый алюминат 6,9 (±) 1,0; Четырехкальциевый алюмоферит 13,3 (±) 1,0; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф. Бк/кг не более 370.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалам, из которых должен быть изготовлен используемый товар. Кроме того, Заказчик требует указать конкретные показатели химического состава материалов, из которых должен быть изготовлен товар. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Вполне очевидно, что Заказчик после оказанных услуг не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П. 7 «Шурупы с полукруглой головкой»: Диаметр резьбы d (пред. откл. h14), мм: 6. Внутренний диаметр резьбы d2, не более 4,2. Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р) 2,5. Диаметр головки D: 11-15. Высота головкиК: 4,0-5,5.

Заявитель указывает, что единица измерения (мм) установлена Заказчиком только к диаметру резьбы, единицы измерения других параметров не указаны, что не позволяет определить потребность Заказчика.

Аналогичные требования установлены по позициям 8-10.

Вместе с тем, по данным позициям указано соответствие требованиям ГОСТ 1144-80 и ГОСТ 1145-80. Единицы измерения размеров шурупов любого вида установлены в указанных ГОСТах и являются одинаковыми для всех видов данных изделий – миллиметры, что позволяет определить потребность Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, которые противоречат ГОСТам по позициям  1-3, 10, 16, 23, 24, 26, 27, 35.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 333

по делу №ЭА-1021/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России, на основании решения № ЭА-1021/2016 от 25.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России» (извещение № 0318100022016000087) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ ДС «Бимлюк» Минздрава России (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100022016000087).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны