Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1024/2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1024/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Производственно-Строительный Дизайн Центр-Сфера» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение медицинского оборудования (стерилизационного)» (извещение №0318100058618000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями: в Техническом задании прописаны характеристики раствора в отношении срока годности раствора не менее 180 суток, также Заказчиком указано «Класс потенциального риска низкий по ГОСТ 31508-2012», что противоречит ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение медицинского оборудования (стерилизационного)» (извещение №0318100058618000154).

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 066,67 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

Установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов -1 шт

I.

Общие требования

1.1

Сборка сертифицированным инженером

Наличие

1.2

Инструкция по эксплуатации и методикам на русском языке

Наличие

1.3

Проведение первичного инструктажа персонала по работе с оборудованием

Наличие

1.4

Гарантийный срок в соответствии с условиями производителя, месяцев, не менее

12 месяцев

1.5

Авторизованный сервисный центр по обслуживанию аппарата

Наличие

2

Технические характеристики

2.1

Получаемый раствор

Нейтральный анолит

2.2

Производительность

не менее 40 л/ч

2.3

Параметры качества раствора:концентрация соединений активного хлора: диапазон 50-500 мг/л

наличие

2.4

Расход поваренной соли на 1 л получаемого раствора

От 3 до 20 г/л

2.5

Концентрация исходного раствора NaCl

От 100 до 200 г/л

2.6

Мощность: потребляемая установкой

не более 100 Вт

2.7

Система предварительной очистки воды, подаваемой в установку, с манометром. Настольное исполнение с возможностью крепления на стену.

Наличие

2.8

Картриджи для системы предварительной очистки воды

 

не более 5 мкм, неткан

ный полипропилен

2.9

Электронная защита от превышения тока со звуковой и световой индикацией

наличие

2.10

Электронная защита от зашлаковки катодными отложениями со звуковой и световой индикацией

наличие

2.11

Автоматическое отключение при прекращении подачи воды

наличие

2.12

Срок годности раствора

не менее 180 суток

2.13

Время выхода установки на режим

не более 2 мин.

2.14

Напряжение, подаваемое в корпус установки: постоянное

не более 10В

2.15

Блок питания: выносной. Питание от сети переменного тока (вилка с контактом заземления):

 

 

- напряжение

От 198 до 242 В

 

- частота

От 49,5 до 50,5 Гц.

3

Общие характеристики

3.1

Габаритные размеры установки не более

290х240х110 мм

3.2

Габаритные размеры источника питания не более

300х200х110 мм

3.3

Вес установки без источника питания не более

2,5 кг

4

Функциональные характеристики

4.1

Установка предназначена для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов, применяемых для обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов, дезинфекции высокого уровня, использование в качестве кожного антисептика, для обработки рук медицинского персонала.

Наличие

5

Классификация

5.1

Потенциальная опасность для человека: отсутствует (класс потенциального риска: низкий по ГОСТ 31508-2012). Соответствие требованиям ГОСТ Р 50444-92 р.р.3,4,

Наличие

6

Комплектация

6.1

Установка

1 шт

6.2

Источник питания:

1 шт

6.3

Система промывки

1 шт

6.4

Ареометр — для проверки концентрации промывочного раствора

1 шт

6.5

Тест-полоски.

1уп. (не менее 100шт.)

6.6

Система для очистки воды (фильтр предварительной очистки воды)

1шт

6.7

Картриджи

не менее 2шт

5.8

Эксплуатационная документация на русском языке

Наличие

       

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что предметом закупки является поставка медицинского оборудования, а именно, установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов. Данная установка необходима Заказчику для изготовления дезинфицирующего раствора собственными силами и обеспечения собственных нужд.

 В Техническом задании прописаны технические характеристики самого медицинского изделия и раствора, который это медицинское изделие производит. Кроме срока годности раствора в Техническом задании прописаны и другие характеристики, получаемого раствора. Параметры производимого раствора указаны для наиболее полного и точного описания объекта закупки.

Включение в Техническое задание требования о сроке годности дезинфицирующего вещества, производимого приобретаемой установкой, соответствует установленным для медучреждений санитарным нормам и правилам. В соответствии с пунктом 1.10 раздела 1 главы 2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18.03,2010 №58, в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствиии с расчетной потребностью. Срок годности раствора указан Заказчиком, исходя из необходимости создания запаса дезинфекционного средства максимально длительного из возможных сроков хранения.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в свободном доступе или обратившись к другим производителям аналогичного оборудования можно получить и изучить методические рекомендации или инструкции по применению аналогичного дезинфицирующего раствора, утверждённые руководителями фирм-производителей, согласованные аккредитованными научными институтами, которые подконтрольны Роспотребнадзору РФ. На основании этих методических рекомендаций или инструкций на эти дезинфицирующие растворы получены свидетельства о государственной регистрации, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором). При составлении технического задания, Заказчиком был изучен рынок подобного оборудования, у некоторых производителей подобного оборудования, указан срок годности дезинфицирующего средства 180 суток или 6 месяцев. Исходя из проведенного анализа рынка, для обеспечения, соответствующего срока годности раствора, достаточно соблюдать необходимые условия хранения этого раствора. Учреждение самостоятельно определяет порядок использования раствора: ежедневно или создать необходимый запас.

Указание в техническом задании таких требований к объекту закупки, как срок годности раствора, не ограничивает количество участников закупки (как производителей, так и поставщиков установки) и не противоречит нормам действующего законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и защите конкуренции.

Дезинфицирующий раствор функционально, технически и технологически связан с закупаемым товаром, является неотъемлемой частью закупаемого товара и не является вторым объектом закупки.

Также из пояснений, представленных Заказчиком следует, что класс потенциального риска распространяется абсолютно на все медицинские изделия согласно ГОСТ 31508-2012 и применяется при регистрации абсолютно всех медицинских изделий, а также указывается в регистрационном удостоверении. Регистрационное удостоверение является обязательным документом для медицинского изделия. Добровольная сертификация, в данном случае, не имеет к этому отношения. Требований о наличии добровольного сертификата в закупке не установлено.

Так как предмет закупки является медицинским изделием (оборудованием, техникой), то к нему применимо требование о соответствии ГОСТ 31508-2012. Для обеспечения нужд учреждения закупается медицинское изделие с наименьшим классом потенциального риска его применения. При составлении технического задания Заказчиком был изучен рынок подобного оборудования, у нескольких производителей подобного оборудования в регистрационном удостоверении указан низкий класс потенциального риска. Вся информация содержится на сайте Росздравнадзора.   

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Таким образом, требования, указанные Заказчиком в Разделе «Техническое задание» документации, не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственно-Строительный Дизайн Центр-Сфера» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100058618000154).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны