Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1025/2015 о нарушении законодательс... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1025/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября  2015г.                                                                                     г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Городская многопрофильная больница» при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир открытого электронного аукциона № 0318300552915000609 «Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУЗ «Городская многопрофильная больница» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «СаТиКом» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требования к характеристикам препарата в поз. №1 необоснованны и ограничивают число участников закупки.

         Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заказчику по поз. № 1 требуется лекарственный препарат МНН Йопромид в пластиковом картридже ввиду того, что в ЛПУ используется автоматический инжектор Medrad для введения рентгеноконтрасного препарата в кровяное русло пациента. Закупка заполненных контрастом картриджей в сравнении с ценой флакона с контрактом и пустого картриджа по отдельности приводит к экономии.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300552915000609 «Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУЗ «Городская многопрофильная больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 3 811 536,10 рублей. Заказчик  – МБУЗ «Городская многопрофильная больница»

         Заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации в разделе № 2 «Описание объекта закупки»  установлены  требования к характеристикам препарата, а именно по поз. № 1 «…пластиковые картриджи». Данное требование по мнению ООО «СаТиКом» является ограничением конкуренции и необоснованным ограничением числа участников закупок.

          В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

6) если объектом закупки являются лекарственные средства документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемым лекарственным средствам (МНН Йопромид, форма выпуска, дозировка). В поз. № 1 заказчику требуется Йопромид раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, (100) – картриджы (10)/по 100 мл в картридже.

В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования. Согласно пояснениям представителя заказчика вышеуказанное требование носит объективный характер ввиду того, что в ЛПУ используется автоматический инжектор Medrad для введения рентгеноконтрасного препарата в кровяное русло пациента.  Также заказчиком приобретен компьютерный томограф с принадлежностями, который может работать с использованием Йопромида во флаконах, однако в таком случае необходима дополнительная закупка шприц-колб, что потребует дополнительное расходование бюджетных средств. Таким образом, рассматриваемое требование продиктовано объективными потребностями лечебного учреждения.

В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что данное требование заказчика повлекло за собой невозможность участия в электронном аукционе. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, не представлено. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки.

Кроме того, ООО «СаТиКом» внесено в реестр недобросовестных поставщиков и не может быть участником данной закупки в силу требований Закона о контрактной системе и документации (ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта № 0318300552915000609).  

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны