Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1025/2016 о нарушении законодательс... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1025/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ИП Ворокова И.Х., представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, в присутствии представителей МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» (далее – Заказчик) при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района» (извещение № 0318300554416000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. В своей жалобе ИП Вороков И.Х. указывает, что Заказчик, в своем ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе изменил суть аукционной документации; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 83, 111, 134

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика –  МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» проводился электронный аукцион: «Строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района» (извещение № 0318300554416000103).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 049 721,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В запросе от 13.07.2016 было указано, что в приложении к разделу «Описание объекта закупки» (требования к товарам) требуется использование при выполнении работ фланцев, имеющих условный проход 65, 50, 40, 32, 25, 20, 15 м. при этом Заказчиком установлено единое требование к их массе – не менее 0,68 кг.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

13.07.2016 Заказчиком данный разъяснения положений аукционной документации, где указано, что согласно проектно-сметной документации при выполнении работ используются фланцы 50 и 100 мм. Значение показателя «условный проход» следует читать как «50, 100 мм». Также, 15.07.2016 Заказчиком по данной позиции даны следующие разъяснения: «В связи с допущенной технической ошибкой в пункте 83 «Фланцы», данный не будет учитываться и не повлияет на результат рассмотрения заявок.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Заказчик в ответе на запрос о разъяснений документации от 13.07.2016 изменил суть аукционной документации, без внесения изменений, в установленном Законом о контрактной системе порядке. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия должна проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в связи с чем, разъяснения положений аукционной документации от 15.07.2016 противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» установлено:

Позиция 83 «Фланцы» ГОСТ 12820-80:

 

Условный проход

Должен быть 65, 50, 40, 32, 25, 20, 15

мм

Условное давление

Должно быть от 1,6

МПа

Масса фланца

Должна быть не менее 0,68

кг

Согласно Таблицам 4, 5 ГОСТ 12820-80:


Таблица 4


 

             

Проход условный 
 

Py 1,6 МПа (16 кгс/см2)

Dy

dh

db

b

Масса, кг 

       

с соединительным выступом 

с выступом

с впадиной

10

14

15

12

0,54

0,54 

0,53

15

18

19

 

0,61

0,61 

0,58

20

25

26

14

0,86

0,86 

0,83

25

32

33

16

1,17

1,17

1,13

32

38

39

 

1,58

1,58 

1,53

40

45

46

17

1,96

1,93 

1,89

50

57

59

19

2,58

2,54 

2,50

65

76

78

21

3,42

3,38 

3,30

100

108 (А)

110

23

4,73

4,72 

4,53

 

114 (Б)

116

 

4,55

4,51 

4,35

Таблица 5

 

             

Проход условный 
Dy

Py 2,5 МПа (25 кгс/см2)

 

dh

db

b

Масса, кг 

       

с соединительным выступом 

с выступом

с впадиной

             

10

14

15

14

0,63 

0,64

0,61

15

18

19

 

0,70 

0,71

0,68

20

25

26

16

0,98

0,97

0,94

25

32

33

 

1,17
 

1,17

1,13

32

38

39

18 

1,77

1,76

1,72

40

45

46

19 

2,18

2,15

2,11

50

57

59

21

2,71 

2,80

2,76

65

76

78

 

3,22 

3,21

3,14

80

89

91

23 

4,06

4,00

3,95

100

108 (А)

110

25 

5,92

5,89

5,72

 

114 (Б)

116

 

5,72 

5,66

5,52

 

Таким образом, Заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ, поскольку при предложении фланца с условным проходом 15, его минимальная масса будет равна – 0,53 кг для условного давления 1,6 МПа и 0,61 кг для условного давления 2,5 МПа. Если исходить из представленных разъяснений, требуется только фланцы 50 и 100 мм, то требование Заказчика также противоречит ГОСТ, поскольку минимальная масса составит 2,5 кг для условного давления 1,6 МПа и 2,71 кг для условного давления 2,5 МПа, при этом Заказчик допускает указание массы – 0,68 кг.

П. 134 «Блок оконный»:

Толщина лицевых внешних стенок

Не менее 3

см

Толщина не лицевых внешних стенок

Не менее 2,5

см

Согласно Таблице 2 ГОСТ 30673-2013 толщина стенок измеряется в миллиметрах.

 

Ударная вязкость по Шарпи

не менее 15

кДж/м2

Модуль упругости

не менее 2100

МПа

Согласно Таблице 5 ГОСТ 30673-2013 Показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.
Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее

2200

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/мГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

(20-55)/(40-75)ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

 

 

 

Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате «Ксенотест», порог серой шкалы

Не более 4

-

Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «Ксенотест»

Не более 20

%

Данные показатели установлены в соответствии с ГОСТ 30673-99, который утратил силу с 01.05.2015.

Стальные усилительные вкладыши

должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9

мкм

Данный показатель в ГОСТ 30673-2013 отсутствует.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не соответствуют ГОСТу. Кроме того, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей данного товара, однако указанные показатели не подлежат конкретизации в соответствии с ГОСТ.

П. 111 «Портландцемент:

Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе

>1, но ˂4

% по массе

Марка

ПЦ-Д5; ПЦ-Д20

Согласно п. 1.11 ГОСТ 10178-85 Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям табл.3.
 

Таблица 3

     

Обозначение цемента

SO3, % по массе 

 

Не менее

Не более

ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ 300-Д5, ПЦ 400-Д5,
ПЦ 500-Д5, ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20
 

1,0

3,5

ПЦ 550-Д0, ПЦ 600-Д0, ПЦ 550-Д5, ПЦ 600-Д5,
ПЦ 550-Д20, ПЦ 600-Д20, ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б 
 

1,5

4,0

ШПЦ 300, ШПЦ 400, ШПЦ 500, ШПЦ 400-Б 
 

1,0

 

Таким образом, установленные Заказчиком марки портландцемента отсутствуют в ГОСТе. Кроме того, Заказчик требует указать конкретные показатели массовой доли ангидрида серной кислоты, однако, данный показатель не подлежит конкретизации в соответствии с требованиям ГОСТ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», Уполномоченному органу – отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (единой комиссии) выдано предписание № 334 от 25.07.2016 по делу № ЭА-1022/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны