Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1026/2015 о нарушении законодательс... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1026/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Ас-РемСтрой» (далее Заявитель) на заказчика (аукционной комиссии) – администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300010015000022 «Реконструкция водопроводных сетей ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района, Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «АС-РемСтрой» считает, что заявка отклонена неправомерно. Сведения, указные в заявке соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации.        Представители заказчика пояснили, что заявка отклонена правомерно. В заявке указаны сведения, не соответствующие ГОСТ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком –  администрацией Ладожского сельского поселения Усть-Лабиснкого района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300010015000022 «Реконструкция водопроводных сетей ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района, Краснодарского края».  Начальная (максимальная) цена контракта – 8 630 000,00 рублей.  

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 ООО «АС-РемСтрой» (заявка № 5) отказано в допуске: не содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ: п.9.1. трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа имеет значение показателя минимальная длительная прочность, Н/см2, не соответствующее требованиям ГОСТ. П.26 известь строительная негашеная показатель предел прочности образцов через 28 суток твердения более, при изгибе, кгс/см2 имеет значение, не соответствующее требованиям ГОСТ. П.27 бруски значение показателя предельные отклонения от номинальных размеров, мм по длине, не соответствующее требованиям заказчика.

    В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Комиссией установлено, что в составе аукционной документации на сайте размещены две Инструкции – файл Инструкция по заполнению заявки и раздел 8 документации, которые противоречат друг другу. Так, в одном документе указано, что в случае противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ).

В Инструкции раздела 8 указано, что все материалы должны иметь характеристики, отвечающие требованиям соответствующих ГОСТов.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.  

В документации содержатся требования к материалам с указанием характеристик.

В документации в п.9 Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа минимальная длительная прочность, Н/см2 не менее 8,0. В заявке Заявителя указано значение 8,0, что не противоречит требованиям документации. Вместе с тем, в соответствии с п.5.1 ГОСТа 18599-2001 трубы из полиэтилена длительной прочностью MRS 3,2; 6,3; 8,0; 10,0 МПА.

В документации в п. 26 Известь строительная негашеная предел прочности образцов через 28 суток твердения более, при изгибе, кгс/см2 0,3. В заявке Заявителя 0,4, что не противоречит требованиям документации.

Заказчик указал единицу измерения кгс/см2, значение 0,3. В соответствии с п.2.7 ГОСТ 9179-77 предел прочности образцов, МПа (кгс/см2), через 28 суток твердения должен быть не менее: а) при изгибе: 0,4 (4,0) – для слабогидравлической извести; 1,) (10) – для сильногидравлической извести; б) при сжатии: 1,7 (17) – для слабогидравлической извести; 5,0 (50) для сильногидравлической извести.

В документации в п. 27 Бруски предельные отклонения от номинальных размеров, мм по длине в графе значение от +50 до -25. В заявке Заявителя предельные отклонения от номинальных размеров, мм по длине в графе значение от +50 до -25. В Инструкциях по заполнению заявки отсутствует порядок предоставления сведений при использовании в документации в значениях показателей от + до – . Комиссии  не представляется возможным определить, какими именно положениями инструкции должна руководствоваться аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок. Ссылка на пример, приведенный в Инструкциях, не содержит арифметические знаки.

Таким образом, при отклонении заявки Заявителя аукционная комиссия руководствовалась ГОСТами, при том, что положения аукционной документации противоречат тем же ГОСТам, что не соответствует п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Установление противоречивых требований в данной ситуации послужило основанием для отклонения заявки.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом товаре в том виде, как того требует заказчик (например, конкретные показатели в п.27 в отношении предельных отклонений; в п. 9 овальность после экструзии, мм и т.п.). Предметом контракта является выполнение работ, а не изготовление товаров. При составлении Описания объекта закупки Заказчик должен был определить, какие показатели не могут быть определены однозначным образом с учетом условий ГОСТов, которые распространяются на производителей, а какие должны быть представлены участниками в заявке в виде конкретного значения.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика, аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 , ч.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АС-РемСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) – администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабиснкого района нарушение ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабиснкого района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 347

по делу № ЭА-1026/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 октября 2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1026/2015 от 21.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АС-РемСтрой» на действия заказчика (аукционной комиссии) - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении открытого электронного аукциона  № 0118300010015000022 «Реконструкция водопроводных сетей ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района, Краснодарского края», руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района  устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- привести документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.10.2015 по делу № ЭА-1026/2015 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 27.11.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны