Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1026/2016 о нарушении законодательс... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1026/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шумакова <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт ограждений» (извещение № 0318100059216000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона («Техническая часть документации») содержит требования противоречащие ГОСТ (например по п. 8,9).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт ограждений» (извещение № 0318100059216000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 113 897,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

- п.8 Электроды Э42: «При этом содержание серы и фосфора в наплавленном металле не должно превышать механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву σв кгс/мм2 не менее 42. ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75»;

- п.9 Электроды Э46: «При этом содержание серы и фосфора в наплавленном металле не должно превышать механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву σв кгс/мм2 не менее 42. ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75».

В соответствии с п.4 ГОСТ 9467-75 Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.
 

               

Тип электрода

Механические свойства при нормальной температуре 

Содержание в наплавленном металле, % 


 

металла шва или наплавленного металла

сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм
 

 
 

Временное сопротивление разрыву σ В, кгс/мм2
 

Относительное удлинение δ5, %

Ударная вязкость, αн , кгс·м/см2

Временное сопротивление разрыву σ В, кгс/мм2

Угол загиба, град.

серы

фосфора

     

Не менее
 

   

Не более

Э38

38

14

3

38

60

0,040

0,045

Э42

42

18

8

42

150

   

Э46

46

18

8

46

150

   

Э50

50

16

7

50

120

   

Э42А

42

22

15

42

180

0,030

0,035

Э46А

46

22

14

46

180

   

Э50А

50

20

13

50

150

   

Э55

55

20

12

55

150

   

Э60

60

18

10

60

120

   

Э70

70

14

6

-

-

   

Э85

85

12

5

-

-

   

Э100

100

10

5

-

-

   

Э125

125

8

4

-

-

   

Э150

150

6

4

-

-

   

 

На заседании Комиссии заказчиком пояснено, что при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шумакова <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №337

по делу №ЭА-1026/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 26.07.2016г. по делу №ЭА-1026/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шумакова <…> на действия заказчика – ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт ограждений» (извещение № 0318100059216000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.07.2016 по делу № ЭА-1026/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100059216000037. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 22.08.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны