Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1027/2016 о нарушении законодательс... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1027/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       26 июня 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Фирма «ВИПС-МЕД» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Лабинский район КК «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «На поставку рентгенпленки для нужд МБУЗ МО Лабинский район КК «Центральная районная больница» в 2016 году» (извещение №0318300101816000225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заказчиком необоснованно установлено требование в подпункте 6.3 Раздела II «Описание объекта закупки»: требование к количеству компонентов проявителя (три компонента).

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ МО Лабинский район КК «Центральная районная больница» проводился электронный аукцион: «На поставку рентгенпленки для нужд МБУЗ МО Лабинский район КК «Центральная районная больница» в 2016 году» (извещение №0318300101816000225).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 25 895,33 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел II «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) и содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки».

В Разделе II «Описание объекта закупки» установлено: «Проявитель автоматический» - «..трехкомпонентный проявитель..».

Как пояснил представитель Заказчика, предмет закупки, а также требования по каждой товарной позиции, формировались на основании потребностей Заказчика, с учетом специфики основного вида деятельности и для максимальной унификации процесса исследования, с целью получения максимально точного результата.

 Под установленное Заказчиком описание подходит продукция ряда производителей: «Химреактиы для обработки рентгеновской пленки» CEAROLL является трехкомпонентным проявителем; проявитель машинный RP X-OMAT EX II Developer 2x20л. является трехкомпонентным. Регистрационное удостоверение от 17.03.2008г подтверждает наличие проявителя трехкомпонентного «СФМ Хоспитал Products GmbH. Регистрационное удостоверение от 23.07.2016г, сертификат соответствия от 20.05.2015г подтверждает наличие проявителя трехкомпонентного Агфа Хэлскеа Н.В. Регистрационное удостоверение от 30.12.2003 ФСР 2009/04875 подтверждает наличие проявителя трехкомпонентного ООО «Кодак Аларис Рус», г. Ярославль.  

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фирма «ВИПС-МЕД» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300101816000225).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны