Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1028/2016 о нарушении законодательс... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1028/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия УФМС по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка автоматизированных рабочих мест в сборе» (извещение №0318100056616000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФМС по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Поставка автоматизированных рабочих мест в сборе» (извещение №0318100056616000102).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 499 329,90 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчику требуются АРМ типа 1 и типа 2. В «Техническом задании» описывается не системный блок - как АРМ, а комплект оборудования. В состав АРМ тип 1 входят: системный блок с программным обеспечением с элементами защиты персональных данных (согласно Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»), монитор, источник бесперебойного питания, принтер; в состав АРМ тип 2 входят: системный блок с программным обеспечением с элементами защиты персональных данных (согласно Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»), монитор, источник бесперебойного питания.

На рынке имеется множество производителей комплектов оборудования, которые подходят под технические значения Заказчика: Hewlet Paccard, Aquarius, Flagman, DEPO, Kraftway, DNS, которые имеют в своей конфигурации все выше перечисленные функциональные, технические и качественные характеристики.

Заказчиком в технических требованиях не установлено требование о наличии сертификата по ISO 9001-2011.

Требование о качестве поставляемой продукции обусловлено спецификой работы Заказчика, требованиям качества по ГОСТ, а также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской          Федерации от 03.06.2003 № 118 (ред. от 03.09.2010).

Также, Заказчик пояснил, что BIOS относится к системному программному обеспечению, а не к элементу системной платы.  Из BIOS вычислительного устройства можно управлять всеми компонентами: вентиляторами, блоками питания, жесткими дисками, в том числе и системой мониторинга. Информацией о возможностях работы PowerCoolBastion 3 заказчик не обладает. При анализе рынка было выявлено несколько поставщиков, которые могут поставить оборудование и программное обеспечение, подходящее под требования технического задания. Данные опции выбраны для сокращения расходов на обслуживание ИТ-инфраструктуры за счет централизованного управления парком компьютерной техники и предотвращением выхода из строя компонентов системных блоков. Эти опции распространяются производителями в составе изделий. В описательной части к опциям указаны характеристики и требования, к которым подходит оборудование, выпускаемое несколькими производителями вычислительной техники (более 3). Программно-аппаратный комплекс мониторинга за техническим состоянием оборудования необходим для мониторинга состояния запыленности внутренних компонентов вычислительного устройства и оповещает о техническом состоянии системы и о степени запыленности системы. Рекомендуется для установки в любые вычислительные устройства для предотвращения выхода из строя вычислительной части по причине перегрева, а также при наличии движущихся элементов, которые могут изнашиваться и заедать при несвоевременном техническом обслуживании. Поскольку заказчиком приобретается большая партия компьютерного оборудования, использование данного типа программного обеспечения позволит в процессе эксплуатации сэкономить значительные средства, минимизировать сроки ремонта, время на введение и дальнейшую эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. Документы, подтверждающие совместимость при подаче заявки не требовались.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100056616000102).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны