Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1028/2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1028/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии  

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации МО Славянского района (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей  МБОУ ООШ № 9 станицы Петровской МО Славянский района, в отсутствие представителей ИП Хаджирокова Р.М.,   рассмотрев жалобу  ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянского района  (далее – Уполномоченный орган), МБОУ ООШ № 9 станицы Петровской МО Славянский района (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУ ООШ № 9, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, д.12» (извещение № 0318300225018000313) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУ ООШ № 9, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, д.12» (извещение № 0318300225018000313) .

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 772 350,00  рублей.

Заказчик- МБОУ ООШ № 9 станицы Петровской МО Славянский района.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Разделом №8 Приложение №1 "Описание объекта закупки", по позиции 16 "Лента бутиловая дифуззионная", Заказчику необходимо:

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, при установлении требований к товару №16 "Лента бутиловая диффузионная" Заказчик руководствовался  данными производителей, опубликованными в общем доступе в сети интернет. Заказчиком не установлено требование о соответствии  товара по позиции 16, требованиям  ГОСТ 30971-2002 (который не является действующим с 01.01.2014 года).

В требованиях  к назначению  показателя "Назначение" Заказчиком указано, что "Лента должна быть предназначена для гидроизоляции монтажного шва светопрозрачной конструкции под отливом, а также строительных швов или стыков" (отлив является доборным элементом, устанавливаемым с наружной стороны окна для отведения дождевой воды и защиты монтажного шва от внешних воздействий).

Согласно Разделу 7.1 "Инструкция по заполнению заявки" : в отношении порядка подготовки первой части заявки участнику следует учесть, что требования к товарам, используемым при выполнении работ содержатся в «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», при этом, заказчиком применяются характеризующие их максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик), диапазонные значения показателей (характеристик), варианты значений показателей (характеристик) и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться. 

Также, в соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки, установленные  Заказчиком требования к значениям  приведенных заявителем показателей указываются в первой части заявки в неизменном виде (то есть при приемке товара, любое числовое значение, соответствующее заданному Заказчиком неизменному диапазону, будет соответствовать предоставленной участником информации в составе первой части заявки, а так же потребностям Заказчика).

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Таким образом, с учетом позиции ФАС России и требований Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к показателям, определяемым по результатам испытаний для каждой конкретной партии продукции.

В свою очередь, Заказчики при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовались данными различных производителей. Показатели, устанавливаемые производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара

Требования Заказчика разработаны с учетом потребности, специфики осуществляемой деятельности и направленностью применения закупаемых препаратов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него  или некоторых  участников закупки  непреодолимыми, либо создает  преимущества другим участникам

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225018000313).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны