Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1029/2016 о нарушении законодател... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1029/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: «Перинатальный центр, г. Сочи» (Офисное оборудование)» (извещение № 0318200063916001148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, нарушающие положения Закона о контрактной системе, п. 5.5, 8.3 проекта государственного контракта противоречат нормам действующего законодательства.

Представителем уполномоченного органа предоставлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего Законодательства РФ.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка оборудования на объект: «Перинатальный центр, г. Сочи» (Офисное оборудование)» (извещение № 0318200063916001148 ). Заказчик- ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 315 333 ,90 руб.

В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявок» установлено : ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. 

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование к материалу корпуса,  закупаемого оборудования, а также к цвету оборудования.

Представитель Заказчика пояснил, что требование к цветовой гамме оборудования сформировано на основании дизайн-проекта, разработанного для помещений перинатального центра. Требование к материалу корпуса обусловлено износоустойчивостью оборудования в условиях использования в медицинских учреждениях, с учетом положений СанПиН 2.1.3.2630010. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик ориентировался  на предложения производителей оргтехники, соответствующей требованиям Заказчика, при этом рынок офисного оборудования разнообразен, как и материалы, из которых изготовляется товар. Потребностям Заказчик отвечает ряд производителей ( HP, DRYSTAR и другие), которые в свою очередь предлагают различные модельные ряды и модификации офисного оборудования.

Таким образом, рассматриваемые требования продиктованы потребностями учреждения и не противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п. 5.5 проекта государственного контракта указано в случае если Поставщиком применяется форма обеспечения исполнения Контракта в виде внесения Заказчику денежных средств, Заказчик обязуется произвести возврат денежных средств Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, на основании письменного заявления Поставщика, в течение одного месяца после окончания срока действия Контракта.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом Закон о контрактной системе не содержит требований о сроке возврата обеспечения исполнения контракта, а определяет необходимость его указания в государственном контракте. Таким образом, п. 5.5. проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В п. 8.3 проекта контракта указано Поставщик вместе с оборудованием передает Заказчику гарантийный талон либо документ, его заменяющий (к каждой единице товара), предоставляет подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки или иным структурным подразделением, в том числе производителя, ответственными за исполнение гарантийных обязательств, и обязуется в период гарантийного срока за свой счет производить устранение недостатков в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Срок устранения недостатков оборудования, выявленных в гарантийный период, не должен превышать 20 календарных дней с момента письменного заявления о них Заказчиком.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Таким образом, Заказчик руководствовался положениями действующего законодательства.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, все заявки допущены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916001148).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны