Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1029/2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1029/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 19 июня 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Печерица Р.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена»   при проведении электронного аукциона: «Поставка масла сливочного» (извещение №0318100028518000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка масла сливочного» (извещение № 0318100028518000084).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 350,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318100028518000084-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 г. ИП Печерица Р.В. (Заявка №1) отклонено на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Заявка участника не содержит конкретных показателей, а именно: в позиции «Масло сливочное» Заказчиком было установлено требование: «Консистенция и внешний вид … Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги». Участником указано: «Консистенция и внешний вид допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги».

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Требования к товарам», где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Заказчиком по поз. «Масло сливочное» установлены требования, а также соответствие ГОСТ 32261-2013:

Наименование показателя

Характеристика для

Сладко-сливочного масла

Кисло-сливочного масла

Вкус и запах

Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов.

Выраженные сливочный и кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов.

Умеренно соленый - для соленого масла

Консистенция и внешний вид

Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги.

Цвет

От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе

Согласно ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» п.5.1.3 по органолептическим показателям масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1, с допустимыми отклонениями в соответствии с А.2.
Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика для

 

сладко-сливочного масла

кисло-сливочного масла

Вкус и запах

Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов.

Выраженные сливочный и кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов.

 

Умеренно соленый - для соленого масла

Консистенция и внешний вид

Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги

Цвет

От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе

Таким образом, показатель «Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная» не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара она может быть различная. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе не обязан иметь в наличии, и не может определить конкретную его консистенцию.

Инструкцией по заполнению заявок определено: «При подаче сведений о товарах, описанных заказчиком, в отношении которых имеются действующие государственные стандарты, следует учитывать, что потребностям заказчика соответствуют только те варианты характеристик товаров, из числа соответствующих аукционной документации, которые прямо предусмотрены ГОСТом. Предложение иных вариантов, даже допускаемых, но прямо не предусмотренных ГОСТом, предлагать нельзя».

В первой части заявки ИП Печерица Р.В. по поз. «Масло сливочное» представлено: «Консистенция и внешний вид допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги», что соответствует ГОСТ32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» и требованиям аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Печерица Р.В. по основания указанным в протоколе №0318100028518000084-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018г. противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Печерица Р.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии)ФГБОУ «ВДЦ «Смена» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 307

по делу № ЭА-1029/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 19.06.2018 года по делу № ЭА-1029/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Печерица Р.В. на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка масла сливочного» (извещение № 0318100028518000084) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.06.2018 по делу № ЭА – 1029/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.06.2018 по делу № ЭА – 1029/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 06.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны