Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –103/2016 о нарушении законодательств... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

_____________________________________

ул. набережная, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

Департамент информатизации и связи Краснодарского края

ул. Красная, 35,
г. Краснодар, 350014

 

                                    Заявитель:

ООО «Пульсар»

ул. Турмалиновская, 62,

г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –103/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Пульсар», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей департамента информатизации и связи Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия департамента информатизации и связи Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на поставку оборудования региональной мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (извещение № 0318200063915003444) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Пульсар» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки по позициям «Количество кабелей питания 10 А шт» и «Кабель сетевой 2,8 метра» указаны нестандартные показатели; в описании устройства визуализации неисправностей сервера имеется требование: «Возможность сохранения работоспособности механизма визуальной индикации при отключенном электропитании сервера». В данном случае, требование выглядит буквальным и предполагает, то информация устройства сохраняется неограниченно долго, что невозможно; в п. 1.2, 1.3, 4.17, 7.3, 7.5 проекта контракта содержатся требования, нарушающие нормы Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  департамента информатизации и связи Краснодарского края проводился электронный аукцион на поставку оборудования региональной мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (извещение № 0318200063915003444).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 694 967,40 рублей.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» указано: В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,  при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте производителя.

Разделом 2 также установлены требования к поставляемому товару.

В п. 2 «Система хранения данных» заказчиком установлено: Количество кабелей питания 10А, шт – не менее 2, Длина кабеля питания 10А, м – не менее 2,8, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, на обозрение Комиссии представлены данные с различных сайтов в сети «Интернет» о наличии кабелей питания 10А и длиной –  не менее 2,8 м (скриншоты в материалах дела). Также Заказчиком в материалы дела представлен акт о технических характеристиках серверного шкафа, планируемого к размещению оборудования, закупаемого в рамках данного аукциона, согласно которому, имеющиеся модули распределения питания, для требуемого напряжения, установлены с максимально возможной нагрузкой до 10 А.

В п. 4 «Сервер» Заказчиком установлено: возможность сохранения работоспособности механизма визуальной индикации при отключенном электропитании сервера – наличие. При этом, Заказчиком не указано, что информация должна сохраняться продолжительное время, а лишь указано на наличие данной функции, что не противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 1.2 проекта контракта установлено: Поставщик передает Государственному заказчику товар, а также оказывает следующие услуги, связанные с поставкой товара (далее – сопутствующие услуги):

- осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;

- выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;

- осуществляет подъем товара на 8 этаж здания, в котором расположен Государственный заказчик;

- распаковывает товар, производит проверку всех компонентов;

- выполняет монтаж, пуско-наладку поставленного товара.

- проверяет функционирование каждой единицы товара.

Согласно пояснениям представителей заказчика, сопутствующие услуги по монтажу и пуско-наладке, связанные с поставкой оборудования обусловлены необходимостью достижения единой цели торгов – использования оборудования как единого комплекса, защищенного виртуализированного кластера, являющегося составной частью региональной мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

П.п. 4.1.7, 7.3, 7.5 проекта контракта установлено: 4.1.7. Предоставить Государственному заказчику подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки Поставщика, ответственным за исполнение гарантийных обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, службой технической поддержки производителя;

7.3. Поставщик вместе с товаром передает Государственному заказчику гарантийный талон (к каждой единице товара), предоставляет подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки или иным структурным подразделением, в том числе производителя, ответственными за исполнение гарантийных обязательств, и обязуется в период гарантийного срока за свой счет производить устранение недостатков в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Срок устранения недостатков товара, выявленных в гарантийный период, не должен превышать 5 календарных дней с момента письменного заявления о них Государственным заказчиком;

7.5. В рамках гарантийного обслуживания коммутатора Поставщик обязуется обеспечить:

- оказывать техническую поддержку коммутатора по телефону и посредством электронной почты в будни дни с 9.00 до 18.00;

- своевременно предоставлять новые релизы обновлений для оборудования.

Для обеспечения гарантийного обслуживания за Государственным заказчиком должны быть закреплены:

- специалисты, доступные для связи в течение рабочего времени.

- электронный почтовый ящик для приёма информации по работе коммутатора;

- прямой телефонный номер для оперативной связи.

Представителями Заказчика пояснено, что установление данных требований обусловлено тем фактом, что в случае возникновения технических неполадок поставляемого оборудования, у Заказчика будет возможность обратиться в службу технической поддержки для оказания квалифицированной помощи специалистами службы технической поддержки по устранению технических неполадок. Кроме того, данные требования установлены в период действия гарантийных обязательств.

На основании ч. 9 ст. 105 закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил. С запросом о разъяснении положений аукционной документации к Заказчику не обращался.

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре недобросовестных поставщиков, ООО «Пульсар» включено в реестр недобросовестных поставщиков.

В п. 24 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, ООО «Пульсар» не могло быть участником закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пульсар» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915003444).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны