Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1030/2015 о нарушении законодательс... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1030/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 октября  2015г.                                                                                     г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Яценко В.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200033915000174 «Расходные хозяйственные материалы для диспенсеров» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ИП Яценко В.А. считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): описанный объект закупки по п.5, п.6 «картриджи с жидким мылом для диспенсера «Keman» отсутствует в открытых источниках информации и поставка данного вида продукции невозможна для желающих принять участие в данном аукционе.

         Представитель заказчика  с доводами жалобы не согласился.  В общедоступной сети «Интернет» на сайте www.keman-кussia.ru» содержится информация о ценах на данную продукцию. Указание на совместимость закупаемого товара указано в документации в соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в связи с находящимися у заказчика диспенсерами.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ГБУЗ «Краевая клиническая стоматологическая поликлиника» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200033915000174 «Расходные хозяйственные материалы для диспенсеров». Начальная (максимальная) цена контракта –  198 997, 05 рублей.

         08.10.2015 заказчику поступил запрос о даче разъяснений по п.5, п.6 описания объекта закупки. 09.10.2015 Заказчиком внесены изменения в документацию аукциона в части описания состава закупаемого товара.

         14.10.2015 поступил запрос по п.5, п.6 в части того, что в документацию не внесены объективные характеристики и носят вымышленный характер, ориентированный на единственного поставщика. 16.10.2015 Заказчиком даны разъяснения.

          В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемым расходным материалам для диспенсеров. В п.5, п.6 заказчику требуется картридж с жидким нейтральным мылом, антибактериальным мылом, совместимость – для диспенсеров Keman.

Указание на товарный знак, производителя в отношении требуемого картриджа в документации отсутствует. Требование о поставке товаров Keman в документации отсутствует.

Заявитель указывает, что описанный объект закупки по п.5, п.6 «картриджи с жидким мылом для диспенсера «Keman» отсутствует в открытых источниках информации и поставка данного вида продукции невозможна для желающих принять участие в данном аукционе. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что данное требование заказчика повлекло за собой невозможность участия в электронном аукционе. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, не представлено. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Яценко В.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200033915000174).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны