Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1030/2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1030/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей заявителя – ООО «СтройКом», в присутствии  представителя заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» при проведении электронного аукциона: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» проводился электронный аукцион: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 828 715,09 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участите в электронном аукционе от 01.06.2018 г №0318300166218000023-1 Заявка ООО «СтройКом» отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - Согласно протоколу рассмотрения заявок на участите в электронном аукционе от 01.06.2018 г №0318300166218000023-1 Заявка ООО «СтройКом» отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно - по позиции «Пиломатериал хвойных пород» Заказчиком было установлено требование: «Ширина пиломатериала требуется не более 100 мм. Толщина пиломатериала: требуется 50, 75 мм. Соответствие ГОСТ Должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87». Участником указано: «Ширина пиломатериала 75 мм. Толщина пиломатериала: 50, 75 мм. Соответствие ГОСТ Соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87». Согласно инструкции: «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) техническими регламентами или государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации (в случае, если требования соответствия товара таковым установлено Заказчиком). Например, требование Заказчика к товару «Гвозди строительные»: «Диаметр стержня должен быть 3,5 и 4 мм. Длина требуется не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии с настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра». Участником не предоставлено значение ширина пиломатериала 100 мм.

- По позиции «Щебень» Заказчиком было установлено требование: «Морозостойкость: F50÷F200. Соответствие ГОСТ Должен соответствовать ГОСТ 8267-93». Участником указано: «Морозостойкость: F50, F100, F150, F200». Согласно инструкции: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 в виде числовых значений с использованием символа «обелюс» («÷») и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации). В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно значение, предусмотренное действующим на территории Российской Федерации государственным или национальным стандартом, регламентирующим технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – участник указывает одно конкретное значение показателя). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации.)

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:

 

 

ООО «СтройКом» в своей заявке указал следующие характеристики товаров:

По позиции «Пиломатериал хвойных пород»   «Ширина пиломатериала 75 мм. Толщина пиломатериала: 50, 75 мм. Соответствие ГОСТ Соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87».

По позиции «Щебень» «Морозостойкость: F50, F100, F150, F200».

Согласно Разделу 9 "Инструкция по заполнению заявки": «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) техническими регламентами или государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации (в случае, если требования соответствия товара таковым установлено Заказчиком)...

...«В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 в виде числовых значений с использованием символа «обелюс» («÷») и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации). В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно значение, предусмотренное действующим на территории Российской Федерации государственным или национальным стандартом, регламентирующим технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – участник указывает одно конкретное значение показателя). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации.)

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СтройКом» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участите в электронном аукционе от 01.06.2018 г №0318300166218000023-1, обосновано.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» необоснованной.

2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0318300166218000023).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны