Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1033/2015 о нарушении законодательс... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1033/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Квадр» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги г.Майкоп-г.Туапсе, км 61+260 - км 61+550 в Апшеронском районе» (извещение №0318200063915001775) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Квадр» во второй части заявки представлен Устав, зарегистрированный в налоговом органе 16.04.2015г. Из пояснений Заявителя следует, что в выписке из ЕГРЮЛ, от 01.04.2014г. действительно имеется запись под порядковым номером №12 от 06.05.2010г. «о внесении изменений в сведения о юридическом лице содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления» (номер <...> ). Указанным свидетельством зарегистрирован протокол общего собрания участников общества о выходе участников общества из состава учредителей. В Устав изменения не вносились. Устав, зарегистрированный в налоговом органе в редакции от 16.04.2010г. и размещенный на торговой площадке, является актуальным.

Представителями уполномоченного органа и Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что участником - ООО «Квадр» во второй части заявки не представлена копия Устава в действующей редакции (согласно сведениям, содержавшимся в выписке из ЕГРЮЛ от 01.04.2014г., 06.05.2010г. осуществлена запись  о внесении изменений в учредительные документы).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги г.Майкоп-г.Туапсе, км 61+260 - км 61+550 в Апшеронском районе» (извещение №0318200063915001775). Заказчик - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 605 281,00 руб.

Согласно протоколу №140-2Д/0318200063915001775 подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.10.2015 г. ООО «Квадр» отказано в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п.5) ч2 ст.62 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям Раздела 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлена копия Устава в действующей редакции (согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ от 01.04.2015 г., 06.05.2010г. осуществлена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы).   

В соответствии с п.5) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено: помимо документов и информации, содержащихся в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 44-ФЗ, направленные заказчику/департаменту оператором электронной площадки: копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Если законодательством Российской Федерации установлено требование к формам и содержанию документов, которые должны быть предоставлены участником электронного аукциона в составе заявки, такие требования должны быть соблюдены.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что при рассмотрении второй части заявки ООО «Квадр» установлено, что в составе заявки представлен Устав организации в недействующей редакции, без учета изменений, внесенных 06.05.2010г. В составе заявки в качестве учредительных документов представлен устав организации с датой внесения изменений 10.04.2010г. (ГРН 2102368041741). Вместе с тем, из сведений, содержащихся в выписке из ЮГРЮЛ, предоставленной ООО «Квадр», участник закупки вносил изменения в учредительные документы (устав организации) 06.05.2010г., которым присвоен ГРН 2102368044601 (подпункт 232, 233).

В ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе  указано, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Так, согласно ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

 Таким образом, ООО «Квадр» после внесения записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, внесенных в Устав был обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки соответствующие изменения, внесенные в устав.

 Комиссии невозможно определить, какие именно изменения вносились в сведения о юридическом лице, так как выписка из ЕГРЮЛ не содержит подробной информации об этом, а конкретизированы лишь дата внесения изменений номер записи. Протокол общего собрания участников о внесении указанных изменений в учредительные документы представлен не был.

 На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч.6 ст. 68 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Квадр» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Квадр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001775).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны