Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1034/2016 о нарушении законодательс... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1034/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Горностаевой Н.В., в присутствии представителя ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум», рассмотрев жалобу ИП Горностаевой Н.В. (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту душевой 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55» (извещение № 0318100055616000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Горностаева Н.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 1-11, 14-15.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту душевой 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55» (извещение № 0318100055616000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 427 304,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

          В «Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако, в соответствии с требованиями ГОСТов, данные показатели не подлежат конкретизации, например:

 

П. 1 «Гранит керамический многоцветный»:

 

Гранит керамический многоцветный

Водопоглощение, %

не менее 0,05

Согласно Таблице 3 ГОСТ 6787-2001:

 

     

Наименование показателя

Значение для плиток

 

неглазурованных

глазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

4,5

 

  П. 3 «Клей плиточный» «Ceresit» или эквивалент:

 

Клей плиточный

Время использования, часов

не более 2

Время коррекции, мин

не более 15

Сползание плитки, мм

не более 0,1

Адгезия к бетонным основаниям, эксплуатирующихся в сухих и влажных условиях, МПа

не менее 1,1

  Согласно п. 4.14 ГОСТ 31357-2011 прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием (адгезия) должна быть установлена в нормативных или технических документах на сухие смеси конкретных видов и должна быть не ниже: 0,8 МПа - для ремонтных, 0,5 МПа - для клеевых; 0,4 МПа - для наружных выравнивающих, 0,25 МПа - для внутренних выравнивающих смесей.

 

П. 5 «Грунтовка» «Тифенгрунд» КНАУФ или эквивалент:

Грунтовка

Время до полного высыхания, час

не более 4

 

Согласно Таблице 1 ГОСТ 51693-2000:

       
 

Значение

 

Наименование показателя

Органоразбавляемые грунтовки

Водно-дисперсионные грунтовки

Метод испытания

3 Время высыхания:

для грунтовок естественной сушки до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более:

   

По ГОСТ 19007 и 9.4 настоящего стандарта

для эпоксидных грунтовок

36

-

 

для всех остальных

24

5

 

для грунтовок горячей сушки, ч, не более

4

2

 

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании позиций 2, 4, 6-11, 14.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Вполне очевидно, что Заказчик после оказанных услуг не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

П. 6 «Клей» «Перфликс» КНАУФ или эквивалент:

 

Клей

Расход смеси при толщине слоя 20 мм без учета потерь, кг/м

5

Согласно данным производителя, показатель «Расход смеси при толщине слоя 20 мм без учета потерь» измеряется в кг/м2.

П. 15 «Шпатлевка цементная фасадная финишная» «Боларс» или эквивалент: диапазон плотности растворной смеси, г/м3. Согласно данным производителя, данный показатель измеряется в кг/м3.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Горностаевой Н.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны