Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1037/2016 о нарушении законодательс... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1037/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район, Заказчика- МБОУ СОШ №20 МО Темрюкский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт кровли основного здания» (извещение № 0318300008816000310) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт кровли основного здания»(извещение № 0318300008816000310). Заказчик- МБОУ СОШ №20 МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 724 316 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По п. 18 «Раствор» раздела «Сведения о товарах» Заказчиком установлено «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей до 11 %».

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» , «не менее», «или», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до» участником в предложении устанавливается конкретное значение. Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»/ не «допускается», «должно быть», «возможно», «может быть» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

Согласно п. 4.5. ГОСТ 28013-98 «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %».

Таким образом, Заказчиком установлено требование, несоответствующее ГОСТ, с необходимостью предоставления конкретного значения показателя, что также не предусмотрено ГОСТ по данному показателю.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 3,4 сведений о товарах (материалах).

По п. 8 «Поковки» Заказчиком установлено «Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2х104 (кгс*м/см2)≥39».

Согласно п. 1.9 ГОСТ 8479-70 по механическим свойствам поковки, поставляемые после окончательной термической обработки, разделяются на категории прочности. Категории прочности, соответствующие им нормы механических свойств, определяемые при испытании на продольных образцах, и нормы твердости приведены в табл. 2.

атегории прочности

Механические свойства, не менее

Твердость по Бринеллю
(на поверхности поковок)

Предел текучести s0,2

Временное сопротивление sВ

Относительное удлинение d5, %

Относительное сужение
y, %

Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2 ´ 104 (кгс × м/см2)

Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения

МПа

(кгс/мм2)

До 100

Св. 100 до 300

Св. 300 до 500

Св. 500 до 800

До 100

Св. 100 до 300

Св. 300 до 500

Св. 500 до 800

До 100

Св. 100 до 300

Св. 300 до 500

Св. 500 до 800

Число твердости НВ

dотп, мм

КП 175

(18)

175

355
(36)

28

24

22

20

55

50

45

40

64

(6,5)

59

(6,0)

54

(5,5)

49

(5,0)

101-143

5,85-5,00

КП 195

(20)

195

390
(40)

26

23

20

18

55

50

45

38

59

(6,0)

54

(5,5)

49

(5,0)

44

(4,5)

111-156

5,60-4,80

КП 215

(22)

215

430
(44)

24

20

18

16

53

48

40

35

54

(5,5)

49

(5,0)

44

(4,5)

39

(4,0)

123-167

5,35-4,65

КП 245

(25)

245

470
(48)

22

19

17

15

48

42

35

30

49

(5,0)

39

(4,0)

34

(3,5)

34

(3,5)

143-179

5,00-4,50

КП 275

(28)

275

530
(54)

20

17

15

13

40

38

32

30

44

(4,5)

34

(3,5)

29

(3,0)

29

(3,0)

156-197

4,80-4,30

КП 315

(32)

315

570
(58)

17

14

12

11

38

35

30

30

39

(4,0)

34

(3,5)

29

(3,0)

29

(3,0)

167-207

4,65-4,20

КП 345

(35)

345

590
(60)

18

17

14

12

45

40

38

33

59

(6,0)

54

(5,5)

49

(5,0)-

39

(4,0)

174-217

4,55-4,10

КП 395

(40)

395

615
(63)

17

15

13

11

45

40

35

30

519

(6,0)

54

(5,5)

49

(5,0)

39

(4,0)

187-229

4,40-4,00

КП 440

(45)

440

635
(65)

16

14

13

11

45

40

35

30

59

(6,0)

54

(5,5)

49

(5,0)

39

(4,0)

197-235

4,30-3,95

КП 490

(50)

490

655
(67)

16

13

12

11

45

40

35

30

59

(6,0)

54

(5,5)

49

(5,0)

39

(4,0)

212-248

4,15-3,85

КП 540

(55)

540

685
(70)

15

13

12

10

45

40

35

30

59

(6,0)

49

(50)

44

(4,5)

3,9

(4,0)

223-262

4,05-3,75

КП 590

(60)

590

735
(75)

14

13

12

10

45

40

35

30

59

(6,0)

49

(5,0)

44

(4,5)

39

(4,0)

235-277

3,95-3,65

КП 640

(65)

640

785

(80)

13

12

11

10

42

38

33

30

59

(6,0)

49

(5,0)

44

(4,5)

39

(4,0)

248-293

3,85-3,55

КП 685

(70)

685

835
(85)

13

12

11

10

42

38

33

30

59

(6,0)

49

(5,0)

39

(4,0)

39

(4,0)

262-311

3,75-3,45

КП 735

(75)

735

880
(90)

13

12

11

-

40

35

30

-

59

(6,0)

49

(5,0)

39

(4,0)

-

277-321

3,65-3,40

КП 785

(80)

785

930
(95)

12

11

10

-

40

35

30

-

59

(6,0)

49

(5,0)

39

(4,0)

-

293-331

3,55-3,35

                                   

Таким образом, ГОСТ содержит два числовых значений для двух видов единиц измерения. Также показатель не конкретизирован ГОСТ.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ №20 МО Темрюкский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- МКУ «МЗ» МО Темрюский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №20 МО Темрюкский район  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №345

по делу №ЭА-1037/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район, Заказчика- МБОУ СОШ №20 МО Темрюкский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт кровли основного здания» (извещение № 0318300008816000310) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченного органа- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район, Заказчику- МБОУ СОШ №20 МО Темрюкский район устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.07.2016 по делу № ЭА-1037/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300008816000310. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.08.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны