Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1038/2016 о нарушении законодательс... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1038/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по поставке, установке, проверке, калибровке технических средств контроля о соблюдении водителями режимов движения, труда и отдыха для нужд службы автотранспортного обеспечения» (извещение №0318100028516000139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Заказчиком в Информационной карте аукциона, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе,  указано: «срок окончания приема разъяснений – не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (17.07.2016г); Заказчиком в нарушение п. 1) ст. 73 Закона о контрактной системе, не установлены требования, предусмотренные п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку вид работ, указанный в извещении о проведении электронного аукциона подлежит лицензированию. Заказчиком в Технической части документации установлены «Требования к участнику», нарушающие ст.63, ст.64, ст.66 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по поставке, установке, проверке, калибровке технических средств контроля о соблюдении водителями режимов движения, труда и отдыха для нужд службы автотранспортного обеспечения» (извещение №0318100028516000139).

Начальная (максимальная) цена контракта – 385 061,34 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее - перечень) приведен в приложении.

  В данном приложении указаны следующие виды выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств:

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

  Согласно подп. 3) п. 1) ч. 6 Приложения № 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ) при использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

На основании п. 1) ч. 13 Приложения № 3 Приказа транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки, в соответствии действующим законодательством РФ.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, оборудованию, что нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.  

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по поставке, установке, проверке, калибровке технических средств контроля о соблюдении водителями режимов движения, труда и отдыха для нужд службы автотранспортного обеспечения» размещено 13.07.2016 г. в 11 часов 16 мин., время окончания подачи заявок 21.07.2016 г. в 09 часов 00 мин.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.7 «Информационной карты» аукциона установлено, что срок окончания приема разъяснений – не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (17.07.2016г).

18 июля 2016г ООО «АТОЛ ДРАЙВ» направлен запрос, 20.07.2016 на официальном сайте Заказчиком - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (вх. №654332 от 18.07.2016г), что не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АТОЛ ДРАЙВ» обоснованной в части отсутствия требования о наличии лицензии; установления необоснованных требований к участникам закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена»  нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 346

по делу №ЭА-1038/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по поставке, установке, проверке, калибровке технических средств контроля о соблюдении водителями режимов движения, труда и отдыха для нужд службы автотранспортного обеспечения» (извещение №0318100028516000139) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.07.2016г. по делу №ЭА-1038/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100028516000139).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол подведения итогов (при наличии).
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны