Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1039/2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1039/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ИП Быковой <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 697 599,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 г №0318300225018000271-1-2 ИП Быковой <…> отказано в допуске:

- по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или несоответствием требованиям аукционной документации, а именно: - по позиции № 110 «Шкурка шлифовальная» Заказчиком в «Разделе 2. Описание объекта закупки. Требования к товарам, используемым при выполнении работ» установлено требование: «Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (полудвунитка гладкокрашеная)».

Участником в первой части заявки указано: «Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная».

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае если требования к значениям показателей установлены (со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами и (или) знаками в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией) в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит знак «.» («точка») и при этом заказчиком использованы фразы «должен быть» и (или) «должно быть» и (или) «должны быть» и (или) «не должен быть» и (или) «не должна быть» и (или) «не должно быть» и (или) «не должны быть» (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до знака «.» («точка»)), а также, в случае если требования к значениям показателей установлены с использованием фразы «должна быть» - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции)».

Как видно, требование к значению показателя: «Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (полудвунитка гладкокрашеная)» должно быть указано в неизменно виде, что следует из положений Инструкции по заполнению заявки. Участником закупки не предоставлено значение «полудвунитка гладкокрашеная»;

- по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации, а именно: - по позициям № 4 «Плитки керамические» и № 43 «Плитки керамические» участником закупки предоставлена недостоверная информация о товарном знаке.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

- п. «Шкурка шлифовальная»: Назначение Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (полудвунитка гладкокрашеная).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае если заказчиком установлено требование соответствия товара конкретному ГОСТ – участник закупки, при предоставлении значений показателей такого товара, руководствуется требованиями настоящей инструкции и требованиями ГОСТ, требование о соответствии которому установлено заказчиком»; «В случае если требования к значениям показателей установлены (со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами и (или) знаками в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией) в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит знак «.» («точка») и при этом заказчиком использованы фразы «должен быть» и (или) «должно быть» и (или) «должны быть» и (или) «не должен быть» и (или) «не должна быть» и (или) «не должно быть» и (или) «не должны быть» (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до знака «.» («точка»)), а также, в случае если требования к значениям показателей установлены с использованием фразы «должна быть» - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции)».

ИП Быковой <…> указано: Назначение: Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная.

Таким образом, характеристики, указанные ИП Быковой О.В., не противоречат положениям аукционной документации.

По п. 4, п.43 «Плитка керамическая» заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

 

 

ИП Быкова <…> в своей заявке указала характеристики поставляемого товара и товарный знак «Dolphin Ceramics»

По мнению заказчика, по позициям № 4 «Плитки керамические» и № 43 «Плитки керамические» участником закупки предоставлена недостоверная информация о товарном знаке.

Вместе с тем, доказательства, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверной информации, заказчиком на заседание Комиссии не представлены.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 г №0318300225018000271-1-2, противоречит положениям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Славянский район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - администрации МО Славянский район (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №310

по делу №ЭА-1039/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 21.06.2018г. по делу №ЭА-1039/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой <…> на действия заказчика - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - администрации МО Славянский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2018г. по делу №ЭА-1039/2018:

при рассмотрении первых частей заявок участников:

в отношении позиции №110 «Шкурка шлифовальная»: не учитывать наименование и значение показателя «Назначение - Для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (полудвунитка гладкокрашеная)».

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2018г. по делу №ЭА-1039/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 13.07.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны