Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1040/2016 о нарушении законодательс... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1040/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов СКК «Вулан»» (извещение № 0373100108116000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона («Техническая часть документации») содержит требования противоречащие ГОСТ (например по п. 8,9).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД России» проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт ограждений» (извещение № 0318100059216000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 113 897,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к Техническому заданию «Требования к материалам и оборудованию» аукционной документации установлено:

- п. 1 «Бруски обрезные - пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта) длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, сортом 1 или 2 или 3 или 4. Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые: размер ½, кол-во 4. кромочные – размером во всю кромку, кол-во 3. Частично сросшиеся: допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые: размер 1/3, кол-во 3, кромочные размер 2/3 количество 2». Заказчик требует соответствие товара ГОСТ 8486-86

        В Инструкции по заполнению заявки говорится следующее: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. должны быть конкретными…. Не допускается указание неконкретных характеристик товара, в том числе указание нескольких товарных знаков (моделей) или указание товарного знака со словами «или эквивалент» в отношении одного товара. В предложении участника не допускается наличие слов: «примерно», «возможно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «не должно быть», а также иных слов, не позволяющих однозначно идентифицировать товар, при его поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг). Представление в заявке не конкретных показателей товара будет расцениваться Единой комиссией как несоответствие заявки требованиям документации об аукционе и приведет к отклонению заявки на участие в аукционе».

Учитывая положения Инструкции, заказчик потребовал от участников по  позиции указать конкретные значения показателя сросшихся, частично сросшихся и несросшихся сучков. Вместе с тем, заказчиком не учтено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 данные показатели не являются конкретными и указаны в качестве допустимых норм ограничения пороков. Предоставить в первой части заявки конкретное количественное содержание дефектов  не представляется возможным.

Аналогичным образом Заказчик требует указать конкретное количество сучков и конкретные показатели их размеров по позициям 2,3.  

- в п. 1-3 Заказчик устанавливает наименование показателя, не соответствующее ГОСТ 8486-86: «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть 1250-1600 мкм». Согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов  не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм». Таким образом, Заказчиком незаконно изменено наименование параметра шероховатости -

- в п. 2 Заказчиком установлены противоречивые требования: «Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, II сорта. Доски обрезные - пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта) длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, сорта одного из: 1,2,3,4». Таким образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно Инструкции по заполнению заявки «При описании показателей предлагаемых товаров участник закупки должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком в техническом  задании  документации  об  аукционе  установлены  минимальные  и  (или) максимальные значения или указаны значения, которые не могут изменяться. Не указание всех необходимых характеристик товара будет расцениваться Единой комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и приведет к отказу в допуске к участию в аукционе». Исходя из этого, требование о том, что доски должны быть II сорта не подлежит изменению и должно быть обязательно указано участниками закупки, но в то же время участникам закупки разрешено предложить сорт 1,2,3,4.

Кроме того, Заказчик требует: «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть 1250-1600 мкм». Однако, согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм». Следовательно, требование, чтобы параметр шероховатости для досок II сорта был не более 1600 мкм не соответствует ГОСТу, по которому он не может быть более 1250 мкм.

- в п. 7 установлены следующие требования: «Диаметр резьбы d (пред. откл. h14), мм: 6. Внутренний диаметр резьбы d2, не более 4,2. Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р) 2,5. Диаметр головки D: 11-15. Высота головки К: 4,0-5,5». Таким образом, Заказчиком единица измерения установлена только применительно к диаметру резьбы. Единицы измерения других параметров Заказчиком не указаны.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.8-10 приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации.

- в п. 10 установлены следующие требования: «Шурупы с полукруглой головкой. Диаметр резьбы d (пред. откл. h14), мм: 2-3. Внутренний диаметр резьбы d2, 1,5-2,0. Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р) 1,0-1,5. Диаметр головки D: 3-6 . Высота головки К: 1,5-2,5. Номер крестообразного шлица: 1. Диаметр крестообразного шлица м: 2,0-3,0. Глубина крестообразного шлица h, не более 1,3. Диаметр шурупа d: 2-3. Длина шурупа l: 16-25. Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг: 0,2-1,5. Требуется соответствие шурупов ГОСТам 1144-80, 1145-80».

        Согласно ГОСТ 1144-80 Масса стальных шурупов

 

Длина шурупа l , мм

Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг » при номинальном диаметре резьбы d, мм

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

8

10

7

0,13

0,20

0,33

-

-

-

-

-

-

-

10

0,16

0,26

0,42

0,64

0,89

-

-

-

-

-

13

0,20

0,32

0,51

0,77

1,07

1,44

2,40

-

-

-

16

-

0,38

0,60

0,90

1,25

1,67

2,76

-

-

-

18

-

-

0,66

0,99

1,36

1,83

3,00

4,53

-

-

20

-

-

0,71

1,08

1,48

1,98

3,24

4,88

-

-

22

-

-

0,77

1,16

1,60

2,14

3,49

5,22

-

-

25

-

-

0,86

1,30

1,78

2,36

3,85

5,74

-

-

 

Таким образом, шуруп, требуемый заказчику, имеющий длину в диапазоне от 16 до 25, не может иметь массу 0,2 кг.

- в п. 14 установлены следующие требования: «Шайба плоская. Назначение представляет собой увеличенную крепежную деталь с отверстием, которая может подкладывается под гайку, головку винта или болта. Класс точности А; С. Поверхности шайб должны быть без трещин, раковин, надрывов, острых кромок, заусенцев, ржавчины. Диаметр резьбы крепежной детали от 8 до 10; от 12 до 16; от 20 до 24 мм. Наружный диаметр не более 72 мм. Внутренний диаметр не менее 8,4 мм. Толщина шайбы не больше 5 мм. Теоретическая масса 1000 шт. не более 139 кг. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 11371».

ГОСТ 11371 установлены следующие показатели массы шайб:

 

Масса стальных шайб

Диаметр резьбы крепежной детали, мм

Теоретическая масса 1000 шт., кг, для исполнений

1

2

Класс точности

С

А

1,0

0,020

0,020

-

1,2

0,026

0,026

-

1,4

0,025

0,025

-

1,6

0,024

0,024

-

2,0

0,036

0,037

-

2,5

0,085

0,088

-

3,0

0,115

0,119

-

3,5

-

0,155

-

4,0

0,299

0,308

-

5,0

0,430

0,443

0,413

6,0

0,990

1,016

0,925

8,0

1,725

1,828

1,706

10,0

3,438

3,571

3,333

12,0

6,066

6,270

5,824

14,0

8,377

8,612

8,089

16,0

10,976

11,295

10,491

18,0

13,976

14,697

13,782

20,0

16,361

17,156

16,157

22,0

17,470

18,339

17,285

24,0

31,058

32,315

30,211

 

 

Таким образом, максимально требуемые Заказчиком шайбы диаметром резьбы 24 мм могут иметь массу максимум 32,315 кг, а не 139 кг, как требует Заказчик.

  - в п. 19 (бетон) Заказчиком установлены следующие требования: «Бетон тяжелый Класс бетона: не ниже В 3,5.Марка бетона: не ниже М 50. Морозостойкость не ниже F 150.Водопроницаемость: должна быть W2- W 4.Средняя прочность бетона, кг/ см2, не более: 46,0.Марка по осадке конуса: П1-П4.Осадка конуса, см,: 1-4 или 5-9 или 10-15 или 16-20.Допустимые отклонения показателя осадки конуса, см, не более: +/- 2.Расслаиваемость, по водотделению, % не более: 0,8 Расслаиваемость, по раствороотделению, % не более: 4,0. В качестве крупного заполнителя необходимо использовать щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из осадочных пород или щебень из гравия и гравий. Наибольшая крупность зерен, мм, 20. Фракции крупного заполнителя, мм должны быть от 5(3) до 10 и св. 10 до 20. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона должно быть, %: от 5(3) до 10 мм (25-40) св. 10 до 20 (60-75). Марка щебня из природного камня : не менее 300.Содержание зерен слабых пород в щебне, %, по массе: не более 15. Содержание глины в комках по массе, %, не более - 0,5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35 % по массе. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SО3 – не более 1,5% по массе для крупного заполнителя и 1,0% по массе - для мелкого заполнителя; пирит в пересчете на SО3 - не более 4% по массе; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) – не более 15% по объему для крупного заполнителя и 2% по массе - для мелкого заполнителя; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а в сумме - не более 15% по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе для крупного заполнителя и 0,15% по массе - для мелкого заполнителя; свободное волокно асбеста - не более 0,25% по массе; уголь – не более 1% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 1-3%. В качестве мелкого заполнителя для тяжелого бетона необходимо использовать природный песок крупностью от 0,14 до 5мм. Бетон должен соответствовать ГОСТу 26633-2012».

  -  п. 23 Заказчик описывает требования к раствору готовому кладочному цементному: «В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент для строительных растворов в соответствии с требованиями ГОСТ 25328-82. Основной состав цемента для строительных растворов: кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiО2 более 89 %; содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм должно быть менее 4 %; содержание клинкера в цементе должно быть более 19 % массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2)».

  - п. 27 Заказчику требуется «Раствор готовый отделочный» для которого установлены следующие требования: «Содержание вредных примесей в заполнителях не должно превышать требований ГОСТ  к мелким заполнителям, а именно:аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л;сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на  - 1,0% по массе - для мелкого заполнителя;пирит в пересчете на  - не более 4% по массе;слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 2% по массе - для мелкого заполнителя;магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а в сумме - не более 15% по объему;галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе - для мелкого заполнителя;свободное волокно асбеста - не более 0,25% по массе; уголь - не более 1% по массе».

  Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

  Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Требование Заказчика о представлении конкретных химических показателей материалов, из которых должен быть изготовлен товар, используемый при выполнении работ нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указание требований к химическому составу товаров Законом не предусмотрено.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №340

по делу №ЭА-1040/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 27.07.2016г. по делу №ЭА-1040/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов СКК «Вулан»» (извещение № 0373100108116000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.07.2016 по делу № ЭА-1040/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0373100108116000109. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.08.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны