Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1040/2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1040/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 июня 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Технопром» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) – администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225018000283 «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2, 3, 4 этапы). Поставка мебели с установкой» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Технопром» указывает, что аукционной комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, заявка подана в соответствии с  требованиями инструкции по заполнению заявки. Аукционная документация составлена с завышенными требованиями.

            Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300225018000283 «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2, 3, 4 этапы). Поставка мебели с установкой». Начальная (максимальная) цена контракта 14 483 315, 28 рублей. Заказчик – МКУ «Управление капитального строительств» МО Славянский район.

   Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 ООО «Технопром» отказано в допуске к участию в электронном аукционе: по позиции 7 «Стеллаж» заказчиком было установлено требование: «Цвет- Требуется бук; орех». Участником указано: «Цвет-бук. По позиции 5 «Стеллаж» заказчиком было установлено требование: «нагрузка на одну полку требуется до 140кг». Участником указано: «нагрузка на одну полку 125 кг». Попоз.15 «Стол» участник указывает, что опорная ножка будет из квадратной трубы и указывает диметр 40мм. У квадратной трубы нет диаметра.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

            В аукционной документации установлены требования  товарам. На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки.

В позиции 7 «Стеллаж» установлено в графе наименование показателя Цвет- В графе требуемые характеристики Требуется бук; орех. Согласно инструкции в случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товаров (такие характеристики разграничиваются союзом «или», знаком «;» или указаны в скобках «\\») участник закупки обязан выбрать и указать один товар (показатель) и его конкретную характеристику, в том числе выбрать одно изображение товара, которому будет соответствовать предлагаемый товар.исключается возможность участника указывать одновременно несколько значений показателей, кроме случаев, прямо предусмотренных настоящей инструкции. В случае указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений. Данное правило не применяется к наименованиям показателей, содержащихся в табличной графе (столбце) «наименование показателей».Также исключение из правила – если после наименования показателя стоит тире или дефис («-»), а значения показателя разграничены знаком «;». В этом случае требуется указать все приведенные заказчиком значения показателей. Таким образом, в заявке необходимо было указать бук; орех. В заявке Заявителя цвет- бук.

В позиции 5 «Стеллаж» в графе наименование показателя нагрузка на одну полку, в графе максимальное значение Требуется до 140 кг. Согласно инструкции если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного значения показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участник указывает одно значение, сопровождая его словом «от» или «до» соответственно (например, «время работы до 10 часов»). В заявке нагрузка на одну полку 125кг. Из приведенного значения следует, что полка выдерживает нагрузку исключительно 125кг.

В позиции 15 «Стол» установлено: толщина нержавеющей стали столешницы и каркаса требуется не менее 1,0 мм. Требуется стол для сбора отходов. Должен быть из нержавеющей стали. Опорная ножка требуются из квадратной или круглой трубы. Диаметр опорной ножки требуется не менее 40мм. Размер стороны опорной ножки требуется не более 50мм. Согласно инструкции, если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации. Показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара, можно полностью удалить (удаляется одновременно как информация, содержащаяся в графе (столбце) «наименование показателя», так и в графе (столбце) «значение показателя», а если описание товара приводится не в форме таблицы, а в тексте, то удаляется соответствующий текст), либо напротив наименования показателя можно поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ для предлагаемого товара показатель «не нормируется»), либо иным образом представить описание предлагаемого товара, которое не будет являться недостоверным (альтернативным или взаимоисключающим). Положения настоящего абзаца имеют приоритет перед иными правилами инструкции и применяются, в том числе в случаях, когда в альтернативных или взаимоисключающих показателях присутствуют слова, фразы, значения показателей, которые выделены курсивом или знаком « ⃰ ». При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены и применимы для соответствующе группы, вида, марки, класса и т.д. товара.

 В заявке Заявителя указано, что опорная ножка из квадратной трубы. Пи этом указывает, что диаметр опорной ножки 40мм. Размер стороны опорной ножки 40мм. Вместе с тем, квадратная труба не имеет диаметра. ООО «Технопром» в жалобе указывает, что внизу опорной ножки имеется круглая труба диаметром 40мм. Данные показатели не относятся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара. В аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам стола – квадратные опорные ножки или круглые опорные ножки. Других вариантов исполнения стола аукционная документация не содержит.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию вэлектроном аукционе ООО «Технопром» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технопром» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны