Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1041/2015 о нарушении законодательс... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1041/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «Медицина» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Шприцы» (извещение №0318300541315000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

 Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Шприцы» (извещение №0318300541315000086).

Начальная (максимальная) цена контракта – 269 688,77 руб.     

Согласно протоколу №0318300541315000086-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015г. ООО «Торговая компания «Медицина» отказано на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие заявки участника с документацией. Не конкретный показатель к сроку годности товара.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в частности срок годности с даты стерилизации 5 лет.

В заявке ООО «Торговая компания «Медицина» указан срок годности с даты стерилизации – 5 лет, что соответствует требованиям аукционной документации.

В связи с чем, отказ в допуске по причине, указанной в протоколе необоснован.

В Информационной карте п.35 «Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе услуге»:  «Срок реализации товара  должен составлять не менее 60 месяцев»

Представитель Заказчика не объяснил Комиссии о существовании законных актов с подобным требованием. 

В проекте контракта п. 4.10 прописан остаточный срок годности на весь товар не менее 60 месяцев.

При этом в Описании объекта закупки используется понятие срок годности с даты стерилизации.

Таким образом, допущенные в аукционной документации противоречия не свидетельствуют об объективном характере описания объекта закупки.         

Согласно п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации прописана старая редакция п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая утратила силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ.

Данные действия Заказчика (аукционной комиссии) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговая компания «Медицина» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционной комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.66, ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «Красноармейская ЦРБ»  (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ №351

по делу №ЭА-1041/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «Медицина» на действия МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Шприцы» (извещение №0318300541315000086) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 27.10.2015г. по делу №ЭА-1041/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

   

1.  Заказчику - МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.66, ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) извещение №0318300541315000086).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны