Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1041/2016 о нарушении законодательс... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1041/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июля 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шалунц А.А. (ходатайство), в присутствии представителя ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса», рассмотрев жалобу ИП Шалунц А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса» (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка оконных блоков с подоконниками и отливами» (извещение № 0318200040516000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Шалунц А.А. обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса» проводился электронный аукцион: «Поставка оконных блоков с подоконниками и отливами» (извещение № 0318200040516000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 268 599,66 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2016 № 0318200040516000014-1, ИП ШАлунц А.А. отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4  ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подп. б) п. 3 ч 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. б) п. 3 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: участник в своем предложении не указал конкретные характеристики: по позиции «Оконный блок» «Значение твердости (в зависимости от подгруппы)» в предложении участника указано «от 45 до 55», что не является конкретным значением; по позиции «Подоконник пластиковый» «Водопоглощение» в предложении участника указано «0,03 нижнее значение, 0,4 верхнее значение», что не является конкретным значением.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Сведениях о товарах (материалах)» аукционной документации Заказчиком установлено: п. 1 «Оконный блок»: значение твердости ( в зависимости от подгруппы) – от 40 до 80 ед. Шор А; п. 3 «Подоконник пластмассовый»: водопоглощение – от 0,03 до 0,4.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В составе первой части заявки ИП Шалунц А.А. предложено: п. 1 «Оконный блок» Новотекс, Россия: значение твердости ( в зависимости от подгруппы) – от 45 до 85 ед. Шор А (ГОСТ 30778-2001); п. 3 «Подоконник пластмассовый» Россия: водопоглощение – 0,03 нижнее значение 0,4 верхнее значение. Согласно «Инструкции по заполнению заявки» значения, указанные в столбце «Требуемое значение»,одновременно через «от» и «до», указывает на предоставление значений характеристик «более» и «менее» требуемых значений, и участник в своем предложении должен указать конкретное значение.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Шалунц А.А., обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На основании п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, если в разделе «Техническое задание» в столбце «Требуемое значение» указаны максимальные и (или) минимальные («не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше»«хуже», «не хуже», «лучше», «больше», «меньше» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания «не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «хуже», «не хуже», «лучше», «больше», «меньше» и т.п. Значения, указанные в столбце «Требуемое значение»,одновременно через «от» и «до», указывает на предоставление значений характеристик «более» и «менее» требуемых значений, и участник в своем предложении должен указать конкретное значение».

В «Сведениях о товарах (материалах)» аукционной документации Заказчиком установлено: п. 1 «Оконный блок»:

- значение твердости ( в зависимости от подгруппы) – от 40 до 80 ед. Шор А. согласно п. 3.3 ГОСТ 30778-2001 уплотнители из резин подразделяют по твердости (ед. Шор А) на подгруппы:
а – твердость от 45 до 55;

б – твердость от 56 до 75;

в – твердость более 75.

- приведенное сопротивление теплопередаче – от 0.65-до 1.3. Таблицей 3 ГОСТ 30673-2013 установлено следующее:

 

             

Номер типа

Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт

1

Свыше

1,2

       

2

"

1,0

до

1,2

включ.

 

3

"

0,8

до

1,0

"

 

4

Свыше

0,7

до

0,8

включ.

 

5

"

0,6

до

0,7

"

 

6

Менее

0,6

       

- прочность при растяжении – не менее 37 МПа;

- модуль упругости – не менее 2200 МПа. В соответствии с п. 4.26 ГОСТ 30673-2013 Показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.

Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Прочность при растяжении, МПа, не менее

37

Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее

2200

Позиция 3 «Подоконник пластмассовый»:

- температура размягчения (по Вика) – необходима не менее 75 оС;

- ударная вязкость по Шарпи – необходима более 18 кДж/м2;

- прочность при растяжении – требуется более 35 МПа;

- изменение линейных размеров после теплового влияния – не более 3 %;

- модуль упругости при растяжении – должен быть более 2000 Мпа.

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 Показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.


Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Прочность при растяжении, МПа, не менее

37

Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее

2200

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/мГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

(20-55)/(40-75)ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

Температура размягчения по Вика, °С, не менее

75

Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более:

 

- для главных профилей и штапиков, расположенных в изделии с внешней стороны

2,0

- для вспомогательных и доборных профилей

3,0

 

Таким образом, указанные показатели не подлежат конкретизации на основании действующих ГОСТов, однако в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участнику необходимо предоставить конкретные значения данных показателей, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и нарушает права и законные интересы участников закупки.

Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Заказчик не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 348

по делу №ЭА-1041/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шалунц А.А. (ходатайство), в присутствии представителя ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса», на основании решения № ЭА-1041/2016 от 28.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шалунц А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса» (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка оконных блоков с подоконниками и отливами» (извещение № 0318200040516000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200040516000014).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны