Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА -1042/2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1042/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        21 июня 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РЕМЕЗ» (далее – Заявитель) на действия администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района при проведении уполномоченным органом - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» электронного аукциона: «Капитальный ремонт дома культуры в х.Северокубанском Тбилисского района 2-я очередь» (извещение №0818300021918000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации и извещении допущены разночтения в части установления требований к банковской гарантии. Условие об ответственности, установленное Заказчиком в «Проекте контракта» не соответствует ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и ч.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.   

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. С доводами жалобы согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт дома культуры в х. Северокубанском Тбилисского района 2-я очередь» (извещение №0818300021918000063). Заказчик - администрация Ванновского сельского поселения Тбилисского района

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 440 459,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В части 2 Приложения №3 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» к Извещению о проведении электронного аукциона» Заказчиком установлено: «В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта», где в части 2 Заказчиком установлено: «В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации».

Из пояснений представителя Заказчика, представленных на рассмотрение следует, что при составлении «Приложения №3 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» к Извещению о проведении электронного аукциона» была допущена техническая ошибка.   

Таким образом, Заказчиком в документации и Извещении допущены разночтения в части установления требований к банковской гарантии.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Согласно части 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

 В нарушение ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком в Разделе 10 «Проект контракта» аукционной документации указано: «8.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, взыскивается штраф в размере _____________ (прописью) рублей ____ копеек, что составляет 5% цены контракта, определенном согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042).

8.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, (при наличии в контракте таких обязательств) взыскивается штраф в размере 5000 (пять тысяча) рублей, определенном согласно Постановлению № 1042».

Условие об ответственности, установленное Заказчиком в «Проекте контракта» не соответствует ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и ч.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.  

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при составлении Раздела 10 «Проект муниципального контракта» документации электронного аукциона была допущена техническая ошибка в п.8 «Ответственность сторон», в части размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств (за исключением просрочки). 

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактные системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕМЕЗ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района нарушение ч.3 ст.7; ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и ч.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.
  3. Заказчику – администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300021918000063).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 311

по делу №ЭА-1042/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 на основании своего решения от 21.06.2018г. по делу №ЭА-1024/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕМЕЗ» на действия администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района при проведении уполномоченным органом - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» электронного аукциона: «Капитальный ремонт дома культуры в х.Северокубанском Тбилисского района 2-я очередь» (извещение №0818300021918000063) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении победителю Проекта контракта изложить п.8 контракта с учетом решения от 21.06.2018г. по делу №ЭА-1042/2018г. и постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
  3. В срок до 13.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны