Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1044/2016 о нарушении законодательс... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1044/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июля 2016 года                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона:  «Поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ АПТД» (извещение № 0318200031516000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ АПТД» (извещение № 0318200031516000091).

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 020,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. № 0318200031516000091-1 ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» (заявка №10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.4 ч.2. ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие предоставленной информации требованиям документации о аукционе (Товар, предложенный в позиции «полотенце махровое» не соответствует требованиям ГОСТ 11027-2014, так как вышеуказанным ГОСТом для полотенца махрового второго сорта наличие пороков внешнего вида «Пятна (грязные, масляные, красильные и др.) до 0,5 см» должно быть не более 2; пороков внешнего вида «Неподнятые петли по всей ширине изделия в один ряд» должно быть не более 2. А общее количество пороков внешнего вида, допускаемое для изделия второго сорта площадью до 0,5 кв.м. должно быть не более 2. Участником предложен товар «полотенце махровое» второго сорта со следующими характеристиками 1. Длина-70 см, Ширина- 40 см (площадь изделия – 0,28 кв.м.); 2.Наличие пятен (грязных, масляных, красильных и др.) до 0,5 см2, шт, не более 2; 3.Наличие неподнятых петель по всей ширине изделия в один ряд, шт, не более 2. Общее количество пороков внешнего вида составляет не более 4 шт, что противоречит требованиям ГОСТ 11027-2014 ; Так же участником не предоставлены конкретные показатели в графах «соответствие стандарту» позиций «Фартук», «Полотенце махровое», так как в заявке участника отсутствует номер нормативного документа, регламентирующего качество предлагаемого товара).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» в своей заявке дало согласие на поставку товара,  соответствующего техническому заданию, а также указало все необходимые характеристики используемого при выполнении работ товара в соответствии с ГОСТ 11027-2014, в том числе: по поз. «Полотенце махровое» наличие пятен (грязных, масляных, красильных и др.) до 0,5 см2, шт, не более 2; Наличие неподнятых петель по всей ширине изделия в один ряд, шт, не более 2; соответствие ГОСТ.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается».

Согласно ГОСТ 11027-2014 Определение сортности тканей - по ГОСТ 161, сортности штучных изделий - по ГОСТ 9470.

В п.5 ГОСТ 9470-71 установлено, что суммарное количество различных по наименованию пороков внешнего вида для каждого сорта изделий должно быть не более указанного в табл.1.

 

       

Сорт изделия

Количество пороков, допускаемых на площадь изделия

 

до 0,5 м  вкл.

от 0,5 до 1,5 мвкл.

более 1,5 м

1-й

1

2

2

2-й

2

3

4

 

Заказчиком данная характеристика при описании объекта закупки не устанавливалась. Сведения, указанные ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» в заявке не противоречат данному требованию.

Кроме того, участником в составе заявке подтверждено соответствие поставляемого товара ГОСТ. Указание в составе заявок на участие в электронном аукционе конкретного номера и наименования ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией.

Таким образом, отклонение заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. № 0318200031516000091-1, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №347

по делу №ЭА-1044/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июля 2016 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  на основании своего решения от 28.07.2016г. по делу №ЭА-1044/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» на действия заказчика - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона:  «Поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ АПТД» (извещение № 0318200031516000091) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

          1.1     Заказчику - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3       Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.07.2016г. по делу №ЭА-1044/2016.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.07.2016г. по делу №ЭА-1044/2016.

 

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 30.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны