Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1045/2015 о нарушении законодательс... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1045/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Биосвязь» (далее – Заявитель) на действия ГБУСО Краснодарского края «Крымский комплексный центр реабилитации инвалидов»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение комплекса БОС аппаратно-программного для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение № 0318200004415000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: документация о закупке и проект государственного контракта, содержат противоречивые требования к функциональному назначению закупаемого товара. Заказчик не установил в документации требования о предоставлении в составе заявки на участие копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, либо информацию о таком удостоверении. В Разделе 2 Заказчик установил точные диапазоны измерений каналов, и иные технические характеристики аппаратной части прибора, под которые подходит изделие только одного производителя – НПФ «Амалтея».   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУСО Краснодарского края «Крымский комплексный центр реабилитации инвалидов» проводился конкурс с ограниченным участием: «Приобретение комплекса БОС аппаратно-программного для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение № 0318200004415000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 452 261,30 руб.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с Уставом, основной целью учреждения является социальное обслуживание инвалидов, направленное на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Таким образом, товар, приобретаемый Заказчиком, предназначен для решения задач и целей учреждения и соответствует его потребности.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

В п.1.5 Раздела 10 «Проект контракта» указано: «Поставляемый товар должен соответствовать стандартам и требованиям ГОСТов, ТУ, образцам, описаниям, техническим условиям предъявляемым к настоящему товару, а также характеристикам выставляемым Заказчиком».

Требуемые документацией аукциона развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением, равно как и методика автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля, не предназначены для применения в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

В п.1.1 Раздела 10 «Проект контракта» Заказчиком указано: «По условиям настоящего Контракта Поставщик обязуется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения Контракта передать: Комплекс БОС аппаратно-программный  для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы для немедицинского применения (далее – товар), в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, в порядке и на условиях указанных в настоящем Контракте (далее – товар), а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату».

В п.35 Раздела 1 «Информационная карта» Заказчиком не установлены требования в соответствии с законодательством РФ к товару, работе,  услуге.

В документации аукциона установлено требование о предоставлении копии действующего Регистрационного удостоверения Министерства Здравоохранения РФ только на поставляемый медицинский прибор.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что требуемый товар «комплекс БОС аппаратно-программного для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» производится многими производителями, в частности: ООО «Комсиб» г. Новосибирск, НМФ «Нейротех» Ростовская область, ООО НПКФ «Медиком МТД» г. Таганрог и т.д.

Доказательства, свидетельствующие о наличии в аукционной документации технических характеристик, которые в совокупности подходят одному прибору и которые ограничивают количество участников в материалах дела Заявителем не представлены.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе указано, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении электронного аукциона Заказчиком установлено преимущество согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, о том, что преимущества имеют субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в

течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в документации аукциона в п.3.3 Раздела 10 «Проект контракта» установлено: «Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте. В случае изменения расчетного счета Поставщика он обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик».

В п.7.1 оплата  поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Раздела 1 «Информационная карта» Заказчиком указано: «Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету на основании счета (счета-фактуры) и  товарной накладной в течение 14 банковских дней со дня подписания  Заказчиком  Акта о приемке  Товара».

В п.2.3 Раздела 10 «Проекта контракта» Заказчиком не указаны основания изменений условий контракта.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Биосвязь» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУСО Краснодарского края «Крымский комплексный центр реабилитации инвалидов» нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУСО Краснодарского края «Крымский комплексный центр реабилитации инвалидов» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353

по делу №ЭА-1045/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Биосвязь» на действия ГБУСО Краснодарского края «Крымский комплексный центр реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона: «Приобретение комплекса БОС аппаратно-программного для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение № 0318200004415000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 28.10.2015г. по делу №ЭА-1045/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - ГБУСО Краснодарского края «Крымский комплексный центр реабилитации инвалидов» устранить нарушения ч.8 ст.30, Закона о контрактной системе: при заключении контракта с победителем включить в контракт условие об оплате в соответствии с требованиями ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

2. В срок до 30.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны