Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1046/2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1046/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 июня 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО ТД «Школьная лига» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) – администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225018000283 «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2, 3, 4 этапы). Поставка мебели с установкой» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО ТД «Школьная лига» указывает, что аукционной комиссиейзаявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, заявка подана в соответствии с  требованиями инструкции по заполнению заявки. Аукционная документация составлена с завышенными требованиями. Заказчик допустил объединение в один лот товаров, не связанных между собой.

            Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300225018000283 «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2, 3, 4 этапы). Поставка мебели с установкой». Начальная (максимальная) цена контракта 14 483 315, 28 рублей. Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район.

   Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 ООО ТД «Школьная лига» отказано в допуске к участию в электронном аукционе: по позиции 3 «Стол» кромка ПВХ более 0,4мм, в заявке 0,4мм; по позиции 26 «Манекен портновский» цвет: требуется черный, синий. В заявке цвет черный.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

            В аукционной документации установлены требования  товарам. На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки.

В позиции 2 «Стол» установлено: кромка ПВХ требуется более 0,4мм. Согласно инструкции «более» означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно превышать указанное заказчиком. В заявке – 0,4мм.

В позиции 26 «Манекен портновский» в графе наименование показателя Цвет: , в графе требуемые характеристики требуется черный, синий.

Согласно инструкции перечисление характеристик через знак «,» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре сразу всех характеристик (показателей). В заявке цвет: черный.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию вэлектроном аукционе ООО ТД «Школьная лига» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Предметом закупки является поставка мебели с установкой. В силу п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации заказчику помимо мебели требуется спортивное, холодильное, кухонное оборудование и т.п., которые не относятся к мебели. Объединение в один лот товаров, не связанных между собой технологически либо функционально запрещено ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «Школьная лига» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Славянский район, заказчику - МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №309

по делу № ЭА-1046/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 июня 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1046/2018 от 21.06.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Школьная лига» на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) – администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225018000283 «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2, 3, 4 этапы). Поставка мебели с установкой» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Славянский район, заказчику - МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и  аннулирования электронного аукциона (извещение № 0318300225018000283).

Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 30.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны