Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1049/2015 о нарушении законодательс... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1049/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 октября  2015г.                                                                               г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее Заявитель) на действия заказчика –  управления строительства администрации МО г/к Геленджик, уполномоченного органа – администрации МО г/к Геленджик при проведении открытого электронного аукциона № 0118300003715000564 «Выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский Перевал, г. Геленджика» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим; срок действия контракта необоснованно завышен; неправомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений документации не с момента публикации извещения о закупке; не установлены требования энергетической эффективности; нарушено требование п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании характеристики кабеля (номинальное сечение жил кабеля в мм, в то время, как сечение имеет отношение к площади, и должно измеряться в квадратных единицах).

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки использовались стандартные показатели. Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности устанавливать в извещении и документации требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг). В проектной документации на строительство объекта предусмотрен раздел «Мероприятия по обеспечению требований энергетической эффективности и требований по оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов». Документация размещена 06.10.2015, то участник закупки вправе подать запрос на предоставление разъяснений 06.10.2015. В течение двух дней с даты поступления от оператора запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса. Следовательно, ближайший день для представления разъяснений 07.10.2015.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – администрацией МО г/к Геленджик на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300003715000564 «Выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский Перевал, г. Геленджика». Начальная (максимальная) цена контракта – 19 356 930,00 рублей.  В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации. Требования к содержанию контракта установлены в ст.34 Закона о контрактной системе. Данной нормой не регламентирован порядок включения сведений в отношении участника, применяющего упрощенную систему налогообложения. В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. В п.15.4 проекта контракта указано: во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

         Довод Заявителя о необоснованно завышенном сроке действия контракта не может быть оценен Комиссией в связи с отсутствием в Законе о контрактной системе правил, устанавливающих порядок указания срока действия контракта. Согласно пояснениям заказчика срок выполнения работ – в течение 40 календарных дней со дня подписания муниципального контракта и срок оплаты выполненных работ – по факту выполнения работ в течение 30 календарных дней. Таким образом, с учетом срока проведения аукциона, срок, в течение которого может быть заключен контракт и сроков исполнения обязательств сторонами окончание срока действия контракта приходится на 15 февраля 2016 года.

         В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе. В документации предусмотрена дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации 07.10.2015. Документация размещена 06.10.2015, то участник закупки вправе подать запрос на предоставление разъяснений 06.10.2015. В течение двух дней с даты поступления от оператора запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса. Следовательно, ближайший день для представления разъяснений 07.10.2015.

Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности устанавливать в извещении и документации требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг). В проектной документации на строительство объекта предусмотрен раздел «Мероприятия по обеспечению требований энергетической эффективности и требований по оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В поз. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова требуется номинальное сечение жилы 1,5мм. Согласно ГОСТ 16442-80 номинальное сечение жил измеряется в квадратных единицах.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании поз. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова.
  2. Признать в действиях заказчика – управления строительства администрации МО г/к Геленджик нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны