Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1049/2016 о нарушении законодательс... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1049/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ «419 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Закупка лекарственных средств для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России» (извещение № 0818100003716000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании по п.4 требуется МНН Цефпиром лекарственная форма: порошок для приготовления р-ра для в\в и в\м введения; первичная упаковка: 1г-флаконы(1)-пачки картонные, 50 флаконов. Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, МНН Цефпиром лекарственная форма: порошок для приготовления р-ра для в\в и в\м введения; первичная упаковка: 1г-флаконы(1)-пачки картонные, 50 флаконов зарегистрировано 1 торговое наименование препарата «Цефанорм» производства «Симпекс Фарма Пвт. Лтд»/Индия ЛСР – 007627/09. Улекарственного препарата с торговым наименованием «Изодепом» производства «Синофарм Чжицзюнь (Суджоу) Фармасьютикал.

ФГКУ «419 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации представлено письменное пояснение по существу жалобы, в котором пояснено, что на момент составления общей заявки (декабрь 2015г.-январь 2016г.) на закупку лекарственных средств лекарственный препарат с МНН «Цефпиром» входил в Государственный реестр лекарственных средств с двумя зарегистрированными торговыми наименованиями, в связи с чем Заказчик не усмотрел необходимости включить данный препарат в отдельный лот в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013г. №929. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «419 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион:  «Закупка лекарственных средств для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России» (извещение № 0818100003716000098).

Начальная (максимальная) цена контракта – 913 216,50 рублей.

Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с Техническим заданием заказчиком приобретаются лекарственные средства: п.1 МНН Цефопеазон+Сульбактам, п.2 МНН Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты[Поливитамины], п.3 МНН Периндоприла аргинин, п.4 МНН Цефпером.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В техническом задании аукционной документации по п.4 требуется МНН Цефпиром лекарственная форма: порошок для приготовления р-ра для в\в и в\м введения; первичная упаковка: 1г-флаконы(1)-пачки картонные, 50 флаконов.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, МНН Цефпиром лекарственная форма: порошок для приготовления р-ра для в\в и в\м введения зарегистрировано 1 торговое наименование препарата «Цефанорм» производства «Симпекс Фарма Пвт. Лтд»/Индия ЛСР – 007627/09.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльтаирГрупп» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ «419 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации нарушение п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГКУ «419 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны