Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 105/2016 о нарушении законодательст... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 105/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 января 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Энергия развития XXI века» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000415000373) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные требования к  характеристикам товаров (например, по п.17,18,24,25,33). Заявитель указывает, что в Приложении №2 не указаны ГОСТы к пунктам под номерами: 1-5, 8-15, 18-23, 26, 27, 29, 31, 32, 34, 35. Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. ГОСТы, указанные в Приложении №3, не относятся к Приложению №2.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют ГОСТам (ГОСТ 15150-69, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 380)

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000415000373).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 900 000,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

П. 17 «Автоматический выключатель тип 1»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная рабочая температура не менее 55 °С. В ГОСТе 51326-1-99 максимальная рабочая температура +40 °С.

П. 18 «Автоматический выключатель тип 2»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная рабочая не менее 55 °С. В ГОСТе 51326-1-99 максимальная рабочая температура +40 °С.

П. 24 «Трубка»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Рабочая температура — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом менее — 34.4 и с верхним пределом не менее 61.68°С. В ГОСТе 17675-87 рабочая температура с нижним пределом -60 °С и с верхним пределом +105 °С.

П. 25 «Электроды»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Предельное отклонение от номинального диаметра стержня электрода в отрицательную сторону — не более 0,12 мм. В ГОСТе 9466-75 отсутствуют показатели предельного отклонения от номинального диаметра стержня в отрицательную сторону.

П. 33 «Проволока тип 1»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Диаметр должен составлять более 6.0, но не превышать 6,5 мм. В ГОСТе 2246-70 диаметр должен составлять только или 6 мм или 8 мм. Также в п. 33: показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0. Ст1. Ст2, Ст3. В ГОСТе 2246-70 изготовляют из низкоуглеродистой, легированной и высоколегированной стали марки Св.

Также в Приложении № 2 не указаны ГОСТы по пунктам №: 1-5, 8-15, 18-23.26, 27, 29,31,32, 34,35. Доказательств использования стандартных показателей по данным пунктам Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Кроме того, в п.11 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к качеству выполняемых работ: Качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным приложением №2 к настоящему Разделу,  ГОСТ 31996-2012. ГОСТ 31946-2012, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 28196-89. ГОСТ 51326-1-99, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 9467-75, ГОСТ Р ИСО 4014-2013 ГОСТ 5915-70, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 18300-87, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 22483-2012  СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», ПУЭ.

Заявитель указывает, что ГОСТы (ГОСТ 25129-82, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 18300-87, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 2768-84), указанные в Приложении №3 к проекту контракта и разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, не используются при выполнении работ, предусмотренных контрактном. Заказчик не предоставил возражения по данным доводам.

Также заказчик требует конкретные показатели, например по п.25 «Электроды», в отношении минимального временного сопротивления разрыву наплавленного металла при нормальной температуре. В соответствии с ГОСТом 9467-75 механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.; в условном обозначении электродов для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2 группа индексов, указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва, устанавливается согласно табл.3.

Данные, приведенные в таблицах 1 и 3, согласно п.6 и п.9 ГОСТа 9467-75 должны быть проверены при испытании электродов в соответствии с требованиями ГОСТ 9466-75 и ГОСТ 6996-66 соответственно.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия развития XXI века» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №34

по делу №ЭА-105/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 января 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.01.2016г. по делу №ЭА-105/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергия развития XXI века» на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000415000373) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300000415000373);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 00118300000415000373.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 12.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны