Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1050/2015 о нарушении законодательс... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1050/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 октября 2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченного органа – администрации МО г. Геленджик при проведении открытого электронного аукциона № 0118300003715000564 «Выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский Перевал, г. Геленджика» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгСтройМонтаж» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): на стр. 7, 43 таблицы материалов указана краска: морозостойкость не менее 50 циклов, морозостойкость не менее 5 циклов, т.е. участник должен указать конкретное количество циклов, однако это невозможно, т.к. производители и ГОСТ дают минимальный порог пригодности краски; стр.42 таблицы материалов в поз. Эмаль ХВ-124 имеется показатель условия нанесения, который никак не описывает технические и качественные характеристики материала; на стр.42 класс герметичности по недействующему ГОСТ 9544-93; на стр.39 требуется химический состав алюминия по недействующему ГОСТ 4784-74;  на стр. 38-39 к краске МА-25 предъявляются требования к упаковке; на стр.32, 33, 34, 35 у светильников требуется сертификат соответствия, который должен быть ГОСТ (без указания самого ГОСТ), в инструкции необходимая информация отсутствует; на стр.32 требуется степень защиты по ГОСТ 14150-69, который не действует; стр. 41 «Припои» не указана единица измерения; стр. 12 «Поковки» не указана единица измерения диаметра; внизу стр.11 требования к ширине профнастила предъявлены согласно недействующего ГОСТ 24045-94; на стр. 11 товарное наименование позиции звучит как «Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер Нс21-07», где 0, 7 толщина листа. Согласно инструкции наименование позиции не изменяется, однако в характеристиках листов профнастила его толщина может быть 0, 5-0,8; на стр.6 требуется бетон тяжелый М100, в ГОСТ 26633-2012 М100 или нечто подобное отсутствует; на стр.6 требуется бетон тяжелый с водонепронецаемостью W0-6, в ГОСТ 26633-2012 данной марки не существует; на стр.5 имеется показатель «способ применения», который никак не описывает технические и качественные характеристики материала.

Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения, согласно которым документация  составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Запросы о разъяснении положений документации не поступали.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300003715000564 «Выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский Перевал, г. Геленджика». Начальная (максимальная) цена контракта – 19 356 930, 00 рублей.  

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком указаны требования к товарам (материалам), используемым при строительстве.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В поз. «Клей», поз. «краска» заказчиком установлено требование к морозостойкости не менее 50 циклов; не менее 5 циклов. Согласно Инструкции участник должен указать конкретное значение циклов. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, но не наименования. Однако участники не имеют возможности предоставить конкретный показатель в связи с условиями ГОСТа.

В поз. «Эмаль ХВ-124» заказчик в качестве характеристики, которая подлежит указанию участниками в составе первой части заявки, ставит требования к условию нанесения, что не относится к техническим характеристикам используемого материала.

В поз.  «кран шаровый латунный» требуется класс герметичности по ГОСТ 9544-93 А.  ГОСТ 9544-93 не действует. Согласно Инструкции в случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу. Вместе с тем, согласно Инструкции конкретизации участником подлежат только значения показателей, но не наименования. Таким образом, в документации присутствуют противоречия.

В поз. «Листы алюминиевые» установлены требования к изготовлению листов с химическим составом по ГОСТ 4784-74.  Данный ГОСТ утратил силу. Предметом контракта не является изготовление.

В поз. «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25» заказчик в качестве характеристики, которая подлежит указанию участниками в составе первой части заявки, ставит требования к порядку нанесения, таре и упаковке, что не относится к техническим характеристикам используемого материала.

В поз. «светильник с люминесцентным и лампами», «светильник с блоком аварийного питания», «светильник с люминесцентным и лампами», «светильник с блоком аварийного питания PRS», «светильник», «светильник аварийный непостоянный автономный с КЛЛ» в качестве наименования показателя указан сертификат соответствия, в качестве значения ГОСТ, что не относится к техническим характеристикам. Ссылка на определенный ГОСТ отсутствует.  В Инструкции по заполнению заявки данная информация не отражена.

В поз. «ящик с понижающим трансформатором» в наименовании показателя степень защиты по ГОСТ 14150-69, значение IP 31. Данный ГОСТ не действует. Согласно Инструкции в случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу. Вместе с тем, согласно Инструкции конкретизации участником подлежат только значения показателей, но не наименования. Таким образом, в документации присутствуют противоречия.

В поз. «Поковки оцинкованные, масса: 2, 825кг», поз. «припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые» не указаны единицы измерения диаметра. В соответствии с Инструкцией в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

В поз. «профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер Нс21-07» в наименовании показателя ширина листа в соответствии с требованиями ГОСТ 24045-94 (данный ГОСТ утратил силу), толщина листа от 0, 5 до 0, 8мм. Согласно Инструкции в случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу. Вместе с тем, согласно Инструкции конкретизации участником подлежат только значения показателей, но не наименования. Кроме того, товарное наименование позиции звучит как «Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер Нс21-07», где 0, 7 толщина листа, однако в значении от 0,5 до 0, 8мм. Таким образом, в документации присутствуют противоречия.

В поз. «бетон тяжелый» требуемая марка должна быть менее М100, водонепроницаемость W0-6. В ГОСТ 26633-2012 требования или указания на М100, W0-6 отсутствует.

В поз. «мастика битумная кровельная» в качестве характеристики, которая подлежит указанию участниками в составе первой части заявки, ставит требования к способу применения, что не относится к техническим характеристикам используемого материала.

Подобное описание не носит объективный характер.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику – управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 356

по делу № ЭА-1050/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 октября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1050/2015 от 29.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтройМонтаж» на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченного органа – администрации МО г. Геленджик при проведении открытого электронного аукциона № 0118300003715000564 «Выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский Перевал, г. Геленджика» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО г. Геленджик устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № № 0118300003715000564;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300003715000564. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 27.11.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны