Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1050/2018 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1050/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Верещагиной <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Продукты питания 3 кв. 2018 г. ( молочные продукты)» (извещение № 0358100011218000069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Верещагиной <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» проводился электронный аукцион: «Продукты питания 3 кв. 2018 г. (молочные продукты)» (извещение № 0358100011218000069).

Начальная (максимальная) цена контракта – 215 004,25 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 г №0358100011218000069-1 ИП Верещагиной <…> отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе - участник указал количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в I г продукта в течение срока годности – 10 7., в документации указано Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

№ п/п

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ                                                                                                                                                                              (наименование товара, функциональные требования к товару (технические характеристики)

2

Кефир классический Должен быть упакован в полиэтиленовый пакет не < 1 л и не > 1,1 л, 2,4 %< жирность <2,8%. . Вкус и запах чистые, кисломолочные, без посторонних примесей и запахов, вкус слегка острый, допускается дрожжевой привкус. Цвет молочно-белый, равномерный по всей массе. Консистенция и внешний вид однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком допускается газообразование, вызванное действием микрофлоры кефирных грибков. Массовая доля белка, %,не менее 2,8.Кислотность, от 85 до 130°Т включ. Температура продукта при выпуске с предприятия, 4±2°С. Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности - не менее 10 (7 ). Количество дрожжей КОЕ в 1 г продукта - не менее10(4).Содержание токсичных элементов должно быть: свинец < 0,1 мг/кг, мышьяк < 0,05 мг/кг, кадмий <0,03 мг/кг, ртуть < 0,005 мг/кг. Содержание пестицидов не должно быть. >: гексахлорциклогексан (альфа-, бета-, гамма-изомеры) - 0,05 мг/кг, ДДТ и его метаболиты - 0,05 мг/кг.

 

ИП Верещагиной <…> в заявке указано: количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в I г продукта в течение срока годности – 10 7.

В письменных пояснениях заказчик указывает, что данная латинская буква не позволила определить в каком количестве граммов продукта содержится 107 молочнокислых микроорганизмов КОЕ.

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не содержит запрет на использование в заявке римских цифр.

Использованная ИП Верещагиной <…> римская цифра I (равная арабской цифре 1), позволяет определить, что 107 молочнокислых микроорганизмов КОЕ содержится в 1 г. продукта.

Таким образом, отклонение заявки ИП Верещагиной <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 г №0358100011218000069-1, противоречит положениям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Верещагиной <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» (аукционной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №319

по делу №ЭА-1050/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 25.06.2018г. по делу №ЭА-1050/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Верещагиной <…> на действия заказчика - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Продукты питания 3 кв. 2018 г. ( молочные продукты)» (извещение № 0358100011218000069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.06.2018г. по делу №ЭА-1050/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.06.2018г. по делу №ЭА-1050/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 13.07.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны